Daimler готовится увеличить пакет в «Камазе»


ОАО «Камаз»

автопроизводитель. Основные акционеры – «Ростехнологии» (49,9%), Avtoinvest Limited (24,53%), Daimler (11%), Kamaz International Management CO., L.P. (4,25%), ЕБРР (4%), Decodelement Services Limited (2,73%). Выручка (МСФО, 1-е полугодие 2011 г.) – 44,2 млрд руб. Прибыль– 87 млн руб.

К середине года Daimler может получить блокпакет «Камаза». Вчера ФАС одобрила ходатайство немецкого концерна на покупку 10% плюс 1 акция компании, что позволит Daimler увеличить пакет до блокирующего. Продавцом выступит «Тройка диалог», сообщили «Ведомостям» два источника, близких к российским акционерам «Камаза». Параметры сделки, в том числе цена, будут определены к концу мая, уточнил один из них.

Первые 10% «Камаза» Daimler приобрела в конце 2008 г. за $250 млн, а летом 2010 г. докупила 1% у «Тройки диалог». Еще 4% в интересах немецкого концерна приобрел ЕБРР. Оценка российского производителя для этих сделок была одинаковой – $2,5 млрд за всю компанию.

Тогда же – в 2010 г. – начались переговоры о продаже Daimler дополнительных 10% из пакета «Тройки». Заявление в ФАС было подано в конце прошлого года, однако переговоры по сделке пока не завершены, утверждает один из источников «Ведомостей».

Сразу после сообщения ФАС «Камаз» подорожал больше чем на 8%. К концу дня капитализация компании выросла на 6,5% (до 34,5 млрд руб.).

Впрочем, это не самый большой рост для «Камаза»: в январе его котировки взлетали на 22%. Тогда гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что Daimler может получить контроль в «Камазе» (за счет доли госкорпорации). Однако когда состоится эта сделка – не ясно. Один источников «Ведомостей» говорит, что не раньше, чем через год-два. Представители основных акционеров «Камаза» – Daimler, «Ростехнологий» и «Тройки диалог» – от комментариев отказались.

С момента последней продажи пакета «Камаза» его капитализация снизилась, напоминает старший аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. По его оценке, с учетом премии за блокпакет очередные 10% «Камаза» обойдутся Daimler примерно в $200 млн. И немцы, естественно, не остановятся на этом, собрав через несколько лет контрольный пакет, рассуждает он.