Porsche 911: Похож на старших

В Штутгарте представили очередной Porsche 911. По словам Вольфганга Хаца, руководящего в концерне отделом исследований и разработок новых продуктов, новый спорткар (он идет под внутренним кодом 991) на 90% обновлен и усовершенствован. С технической точки зрения изменения в нем куда серьезнее, чем были в 997-й модели шесть лет назад, говорит Хац.

Классическое обновление

Новый 911-й на 5,6 см длиннее и на 0,7 см ниже предшественника, колея стала шире на 4,6 см, база увеличилась на целых 10 см, а задние колеса сдвинулись ближе к мотору. «Благодаря увеличенной базе нам удалось сделать более элегантной крышу и удлинить стекольную рамку», — говорит главный дизайнер Porsche Михаэль Мауэр. Ему пришлось хорошенько потрудиться — нужно было сохранить узнаваемость и характерные черты, свойственные предшествующим моделям, и в то же время сделать кузов более современным. Поэтому во время презентации Мауэр выводил на экране каждую линию и показывал, какие детали экстерьера новый автомобиль унаследовал от предшествующих 911-х. Например, бо́льшие в диаметре колеса (20 дюймов), изгиб крыши (появилась новая, выраженная линия, идущая до самой кормы), формы фар, крыльев и капота.

Знакомо выглядят и передние воздухозаборники, над которыми появились гирлянды светодиодов, заходящих на передние крылья. А вот наружные зеркала — теперь они складываются — сменили позицию, переместившись с оконной рамки на корпус двери (как это было на 911-м в кузове 993, выпускавшемся в 1990-х). Но остались такими же большими. «Мы не могли сделать их меньше, — жалуется Хац, — приходится соответствовать новым европейским требованиям безопасности».

Еще одна новая черта Porsche 911 — выраженная кромка, идущая вдоль кормы и словно соединяющая между собой арки задних колес. Под ней спрятались симпатичные растянутые тонкие фонари заднего света, а на самой корме появился хорошо заметный логотип Porsche и уже под ним традиционное название модели — в данном случае Carrera S.

Замок зажигания по-прежнему слева от руля, сквозь баранку видно тахометр в центре приборного щитка. В салоне, обшитом добротной кожей, новая центральная консоль. Она похожа на аналогичные у моделей Panamera и Cayenne — ручка кулисы заметно приблизилась к рулю: для модификаций с новой семиступенчатой механикой, впервые используемой в серийной модели, это очевидный плюс. Когда я сел за руль, у меня все было под рукой, и работа с механикой совершенно не утомляла, несмотря на семь передач.

Прибавил и убавил

У Carrera усовершенствованные подвески и новый оппозитный мотор объемом 3,4 л — на 200 куб. см меньше, чем у предшественника. Благодаря выходу на более высокие обороты (до 7400 об./мин. вместо 6500 в прошлых вариантах двигателя) и доработанной системе прямого впрыска топлива удалось поднять мощность на 5 л.с. в сравнении с предыдущим мотором объемом 3,6 л. При этом средний расход топлива (с коробкой PDK) снизился с 9,6 до 8,2 л на 100 км, а выбросы CO2 — впервые в истории Porsche 911 — опустились ниже показателя в 200 г/км.

Потерял ли новый 911-й в динамике? Отнюдь, разгон с места до 100 км/ч уменьшился на 0,1 секунды, а максимальная скорость осталась на прежнем уровне — 289 км/ч с механикой и 287 км/ч с автоматом. Во время презентации Хац скрупулезно раскладывал все по полочкам, наглядно демонстрируя, за счет каких изменений и новшеств удалось добиться таких показателей экономичности. Среди них модернизированная трансмиссия, Start/stop engine system, электроусилитель руля. Новый кузов, сделанный с использованием алюминиевых и магниевых сплавов, стал легче предыдущего (от 30 до 45 кг в зависимости от модели). И это после прибавки в весе на 60 кг, которую новому Porsche дали дополнительные меры безопасности (усиление кузова, потребовавшее применения дополнительных элементов из металла) и улучшенная шумоизоляция.

Гибрид — следующий

К уже существующим опционным системам PASM (Porsche Active Suspension Management), PTV (Porsche Torque Vectoring) добавилась новинка — PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control), она уменьшает угол крена автомобиля, позволяя быстрее и точнее проходить повороты. Стандартная же комплектация предусматривает спутниковую навигацию с тачскрином и систему PSM (Porsche Stability Management), а также биксеноновый свет и кожаный салон со спортивными сиденьями.

Инженеры Porsche не скрывают, что на очереди гибридная модификация, но никаких деталей пока не раскрывают. Хотя понятно, что колесную базу увеличили не ради красоты кузова и комфорта пассажиров сзади, а для того, чтобы в будущем подключать дополнительные силовые агрегаты.

Новый Porsche 911 в версиях Carrera и Carrera S в России появится в середине февраля 2012 г., а в Европе и США будет доступен уже до конца 2011 г. Цена на модели за океаном — от $82 000 за Carrera и $96 000 за Porsche Carrera S.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать