Авто
Бесплатный
Евгения Письменная| Владимир Штанов|Маргарита Лютова
Статья опубликована в № 3091 от 27.04.2012 под заголовком: Украина загораживается от «АвтоВАЗа»

Украина загораживается от «АвтоВАЗа»

Украина хочет защитить свой внутренний автомобильный рынок от импорта. Пострадать может «АвтоВАЗ», за который уже заступились чиновники Таможенного союза

Евразийская комиссия обеспокоена намерением Украины ввести специальные защитные меры в отношении импортируемых легковых автомобилей, говорится в письме министра по торговле комиссии Андрея Слепнева министру экономического развития и торговли Украины Петру Порошенко (копия есть у «Ведомостей»). Такое решение будет противоречить соглашению о специальных защитных мерах ВТО и соглашениям между Украиной и государствами Таможенного союза, пишет Слепнев.

В прошлом году ассоциация украинских автопроизводителей «Укравтопром» обратилась в министерство экономического развития и торговли Украины с просьбой провести расследование по импорту легковых автомобилей. Летом 2011 г. украинская Межведомственная комиссия по международной торговле начала расследование, окончательные выводы должны быть представлены в мае.

Слепнев предлагает провести консультации на высоком уровне и «в любом случае воздержаться от введения данных мер». Пресс-секретарю первого вице-премьера Украины Артему Петренко неизвестно о планах минэкономразвития и торговли увеличить ввозные пошлины на иномарки. Такая идея обсуждалась в 2011 г., но потом от нее отказались, говорит он.

Доля импорта на украинском автомобильном рынке растет. В 2008 г. это было 92,3% от объема выпуска, в 2010 г. импорт превысил производство на 42%, в 2011 г. – на 95%, подсчитала ассоциация «Укравтопром». В прошлом году производство легковых машины выросло на 28,4% до 97 400 автомобилей, импорт – на 84,3% до почти 190 000, при этом из России было ввезено 39 000 автомобилей (данные Укрстата и «Укравтопрома»).

В случае введения специальных мер – квот или пошлин – в большей степени страдает российская сторона, говорит директор департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии Владимир Ильичев: Украина – один из основных экспортных рынков для «АвтоВАЗа». По словам директора по внешним связям «АвтоВАЗа» Игоря Буренкова, в этом году компания планирует поставить на Украину 25 000 автомобилей и машинокомплектов Lada (для сравнения: 35 000 в Казахстан). «АвтоВАЗ» поставляет машинокомплекты на черкасский завод «Богдан моторс». Буренков не стал комментировать предложение украинского минэкономразвития, так как окончательное решение еще не принято.

Украинские власти хотят стимулировать развитие собственного автопрома, констатирует исполнительный директор российского аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Но для этого, помимо заградительных пошлин, должен быть принят целый комплекс мер по поддержке внутреннего производства». Возможно, Киев страхуется от растущих объемов выпуска на сборочных предприятиях в России, говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Если экспорт готовых автомобилей на Украину окажется невыгодным для «АвтоВАЗа», то компания нарастит поставки машинокомплектов своему украинскому партнеру, считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать