Toyota и BMW вместе поработают над "зелеными" технологиями

Два лидера рынка договорились совместно проводить дорогостоящие высокотехнологичные разработки в области экологичных технологий и разрабатывать вместе спортивные автомобили
президент TMC Акио Тойода и председатель совета директоров BMW AG Норберт Райтхофер/ Joerg Koch/ dapd

Toyota Motor Corporation (TMC) и BMW AG объявили о стратегическом партнерстве в разработке новых технологий. В пятницу об этом объявили в Мюнхене президент TMC Акио Тойода и председатель совета директоров BMW AG Норберт Райтхофер. Компании подписали меморандум о взаимопонимании.

Договоренности касаются долговременного сотрудничества в четырех направлениях. Компании собираются совместно разрабатывать топливные элементы, архитектуру и компоненты для перспективных спортивных автомобилей, сотрудничать в области электрических и гибридных трансмиссий и проводить совместные исследования технологий облегчения веса.

В декабре 2011 г. Toyota Motor Corporation и BMW объявили о договоренности по совместным исследованиям и разработке нового поколения литий-ионных аккумуляторов. В марте 2012 г. было подписано обязывающее соглашение между компаниями. Также BMW Group и европейское подразделение Toyota Motor заключили контракт о поставке с начала 2014 г. дизельных моторов немецкого концерна для автомобилей Toyota, предназначенных для европейского рынка.

Совместная разработка дорогостоящих "технологий будущего" может существенно снизить издержки автопроизводителей, не снижая при этом их конкурентных преимуществ. Toyota давно ищет способы для увеличения объемов производства, чтобы снизить себестоимость своей гибридной системы, разработанной для самого популярного в мире бензино-электрического автомобиля Toyota Prius. Аналогичные соглашения о совместных разработках и поставках гибридных агрегатов ведущий японский производитель также подписал с Mazda Motor, Subaru и Ford Motor. Кроме выигрыша от увеличения масштабов производства своих электро-бензиновых силовых установок Toyota получит нового статусного клиента — немецкого производителя автомобилей премиум-класса, отмечает японская пресса.

У автоконцернов номинально есть другие партнерские отношения к аналогичным направлениям разработок. Так, BMW сотрудничает в разработке нового поколения гибридных приводов и аккумуляторных батарей с французским автоконцерном PSA Peugeot Citroen. Также немецкий концерн вел переговоры с General Motors о взаимодействии в области водородных топливных элементов. Накануне объявления о сотрудничестве с Toyota BMW призналась, что прекратила переговоры с General Motors о сотрудничестве по топливным элементам.

В марте 2012 г. французская PSA заключила с GM стратегический альянс для разработки новых автомобилей и сокращения издержек на европейском рынке, продав американской компании 7%-ный пакет акций. После объявления об этом альянсе руководство BMW заявило, что совместные проекты с французским PSA Peugeot Citroen по созданию гибридных и малолитражных бензиновых двигателей остаются в силе.

Кроме совместных разработок в электрических технологиях BMW и PSA совместно производят бензиновые силовые установки 1,6 л на заводе на севере Франции. У Toyota и PSA существует совместное производство малолитражек в Чехии.

Toyota была крупнейшим мировым производителем автомобилей и грузовиков с 2008 г., но в прошлом году оказалась на четвертом месте, пропустив вперед конкурентов. В 2011 г. Toyota продала 7,95 млн автомобилей по всему миру, снизив показатели предыдущего года на 6%. Компания пострадала сначала от землетрясения и цунами в Японии, затем от наводнения в Таиланде. В этом году Toyota собирается вернуть себе лидерство: в I квартале 2012 г. мировые продажи были на 18% выше результатов прошлого года.

BMW лидирует среди производителей автомобилей премиум-классса с 2005 г. Под брендом BMW в 2011 г. в мире было продано 1,38 млн автомобилей, что на 13% превысило показатели 2010 г.