Китайский авторынок вырос в июне на 16%


Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам июня выросли на 15,8% и составили 1 284 200 единиц, сообщает «Автостат» со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ). Высокие показатели прошлого месяца обусловлены, в частности, увеличением поставок автомобилей дилерам в преддверии летних корпоративных отпусков на автозаводах Китая.

Китай второй месяц подряд уступает лидерство на мировом авторынке США, где в июне было продано 1 285 499 легковых автомобилей и внедорожников (+22%). Но по итогам шести месяцев Поднебесная удерживает мировое первенство по продажам автомобилей – с начала года китайский авторынок вырос на 7,1% до 7 613 500 машин.

Лидером продаж в Китае по итогам первого полугодия стала General Motors, увеличившая реализацию на 11,3% до 1 414 000 автомобилей (GM выпускает машины на трех китайских СП – Shanghai GM, SAIC-GM-Wuling и FAW GM). На втором месте идет Nissan с показателем 678 000 проданных машин (+14%).

Аналитики ожидают дальнейшего роста китайского авторынка. В начале июня правительство Китая впервые с 2008 г. объявило о сокращении процентной ставки для поддержания экономического роста и других мерах по стимулированию потребительского спроса. В частности, власти выделят 6 млрд юаней ($942 млн) субсидий на покупку автомобилей с двигателем объемом менее 1,6 л. Также государство собирается тратить ежегодно 2 млрд юаней ($314 млн) в год на разработку автомобилей с двигателями на альтернативных источниках энергии. По прогнозу CAAM, в 2012 г. продажи автомобилей в Китае вырастут на 9,5% к прошлому году до 15,9 млн машин.