Авто
Бесплатный
Вадим Овсянкин

Ford Explorer: Бодрый американец

Очередной Ford Explorer просторен, как мини-вэн, и вёрток, как седан
Ford

На испытательном полигоне Ford в Дирборне (США) в моем распоряжении оказался новенький Ford Explorer. Уже по экстерьеру заметно, что с предшественником он почти ничего общего не имеет, скорее больше похож на Land Rover Freelander. Лишь решетка радиатора, сделанная под хром (или в цвет кузова), с горизонтальными линиями, по краям которой расположены фары головного света, оформлена в стиле большинства последних «американских» моделей Ford. Теперь Explorer длиннее (+71 мм) и шире (+31 мм) предыдущей модели, но с более короткой (на 28 мм) колесной базой, и впервые вместо рамы у этой машины несущий кузов.

Почти как дома

Инженеры настолько скрупулезно проработали внутреннее пространство, что, без особого труда забравшись на третий ряд сидений, я, при своем росте под два метра, почувствовал себя на удивление комфортно. Здесь полноценные два места для взрослых, а про детей и говорить нечего. При необходимости – с помощью кнопок и сервоприводов – кресла легко трансформируются в ровный пол, что очень удобно.

Оказавшись за рулем, трудно не заметить, насколько преобразился интерьер, в лучшую сторону изменилось качество используемых в отделке материалов. Вставки из деревянного шпона, мягкий пластик, добротная кожа, которой аккуратно обшиты сиденья. Линия обивки дверей плавно переходит в панель приборов. Атмосфера в салоне почти домашняя.

«Вам случайно это не напоминает интерьер Lexus?» – спросил меня представитель Ford, увидев, как я ощупываю буквально каждый сантиметр панели приборов и обивки дверей. Нет, не напоминает, но этот стиль ближе к Lexus, чем ко всем предыдущим Explorer, вместе взятым. Если говорить о сходстве, то в салоне многое позаимствовано от люксового кроссовера Lincoln MKT, к примеру панель приборов.

Сквозь рулевое колесо на меня смотрит спидометр, расположенный между двумя многофункциональными дисплеями. На тот, что справа, выводятся настройки аудиосистемы, телефона, навигации и климат-контроля. Можно воспользоваться экраном Touch Screen, но удобнее и безопаснее всего общаться с помощью очередного совместного творения Ford и Microsoft – My Ford Touch System. В отличие от предшествующей системы SYNC новая распознает до 10 тысяч голосовых команд. К примеру, вы проголодались и говорите: «Хочу есть!» Спустя короткое время на дисплее появится список ближайших ресторанов. В компании обещают, что система будет русифицирована. На дисплее слева от спидометра изображена шкала тахометра, кнопкой я легко могу заменить ее на любую другую интересующую меня информацию – запас хода, расход топлива, температура воздуха и так далее.

Понимает в ландшафте

Вообще новый Explorer от всех взял понемножку. Построенный на той же вольвовской платформе D4, что и Ford Taurus, Ford Flex и Lincoln MKT, он позаимствовал лучшее у каждой из этих моделей: от Flex – просторный салон, от Taurus – управляемость, от Lincoln – роскошную отделку. Расставшись с маркой Land Rover, Ford припас и от нее некоторые идеи. На центральной консоли, рядом с кулисой и двумя подстаканниками, заметен круглый джойстик, напоминающий пульт управления системой Terrain Response, именуемой здесь Terrain Management. С ее помощью крутящий момент перекидывается на каждое колесо в зависимости от ситуации, и водитель активирует четыре режима работы трансмиссии: «нормальный», «снег», «песок и грязь», а также режим, ограничивающий скорость автомобиля при спуске с горы. Вот и внедорожные качества, хотя большинство Explorer будут выпускаться с приводом на передние колеса.

Учитывая последние тенденции в борьбе за экологию и экономию, о моторе V8 под капотом Explorer можно забыть. Здесь знакомая по другим моделям Ford V-образная шестерка объемом 3,5 литра. Реализовать 290 л.с. и 345 Нм крутящего момента ей помогает шестиступенчатый автомат. В планах компании также использование двухлитрового четырехцилиндрового двигателя Ecoboost с турбонаддувом мощностью 237 л.с. и крутящим моментом 340 Нм (но только на переднеприводных модификациях).

Такое и не снилось

Двигатель V6 работает ровно, и его почти не слышно, передачи меняются едва заметными толчками, автомобиль едет плавно, с хорошим запасом мощности, ведь значительная доля крутящего момента доступна в довольно широком диапазоне от 1750 до 4100 оборотов в минуту. В салоне тишина, лишь изредка доносятся удары снежной каши о колесные арки. К сожалению, не было возможности испытать внедорожные качества автомобиля, зато удалось оценить, как уверенно Explorer держится на асфальте и скользком покрытии.

Участок трассы, где проходил тест, частично был покрыт снегом и льдом. И тут проявилась разница в рулевом управлении: острые реакции, отличная устойчивость в поворотах – предыдущему Explorer такое и не снилось. Более низкий центр тяжести, «асфальтовые» настройки независимых подвесок и широкая колея положительно сказались на управляемости. Правда, информативности от рулевой системы, оснащенной электроусилителем, хотелось бы больше.

С новым мотором Explorer умерил свой аппетит, при этом Ford не потерял в динамике разгона, да и тормозит новинка куда эффективнее, не клюет носом. В одном из виражей я тормозами пренебрег и настолько был уверен в автомобиле, что не рассчитал скорость и не оценил дорожные условия – попал на лед, покрытый снегом. Казалось, вот-вот машину понесет боком, но тут же на помощь пришла система Curve Control, она подтормозила автомобиль, ограничила мощность двигателя, позволив мне тем самым сохранить контроль над машиной. Ко всем перечисленным качествам нового Explorer можно с уверенностью добавить следующее: теперь он намного безопаснее в управлении.

Новый Ford Explorer начали продавать в России во второй половине 2011 г. В Северной Америке кроссовер представлен в трех модификациях: базовая версия – $28 995, XLT 4WD – $38 335, Limited 4WD – $45 805.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать