Audi SQ5: Управляя звуком выхлопа

В окрестностях Мюнхена корреспондент «Пятницы» прокатился на обновленном кроссовере из Инго­льштадта
Audi

Скандинавские репортеры – порядочные хитрецы. Пока журналисты в преддверии тест-драйва прилежно записывали основные характеристики обновленного Audi Q5 в зале центра Audi, их шведские коллеги преспокойно ушли с пресс-конференции, чтобы «забить» за собой главный хит презентации – Audi SQ5. Когда брифинг закончился, на стоянке у центра Audi выстроились два десятка новеньких машин во всех возможных комплектациях моторов и трансмиссий. Среди них всего пять небесно-голубых «эсок», которые заранее оккупировали скандинавские коллеги.

Через пять минут их и след простыл. И хорошо – они ведь не знали, что русские не сдаются, и лопнули бы от зависти, увидев, какую «эску» подкатили российским журналистам «из резерва»: эксклюзивный серебристый металлик, стеклянная панорамная крыша и навигация на русском языке. Отзывчивый стюард, устроивший нам блатную машину, махнул флажком, и мы стартовали по самому длинному, полуторачасовому маршруту.

Спортивная «эска» с дизельным трехлитровым двигателем с двойным турбонаддувом (первым дизелем в S сегменте Audi), в общем, честно оправдывает все свои 313 лошадиных сил. Как и вся линейка обновленных Audi 5, внешне SQ незначительно отличается от старой «пятерки» – разве что бамперами, решеткой радиатора, чуть измененными фарами с биксеноновыми лампами и фонарями дневного света LED. Еще у «эски» свои оригинальные выхлопные трубы и модная функция – управление звуком выхлопа. Ведь на спортивном кроссовере хочется упиваться рыком двигателя, а не двигаться бесшумно по гладким баварским дорогам – так вот, в салон и вокруг можно запустить сочный «выхлоп» почти от болида «Формулы-1». Несмотря на табун лошадей под капотом и 8-ступенчатую АКПП, при резком нажатии педали акселератора «эска» на полсекунды «задумывается», прежде чем вдавить тебя в кресло и разогнаться на демократическом немецком автобане до 250 км/ч – дальше не позволяет электроника. Еще из «недостатков» нашего резервного авто – отсутствие электрической регулировки кресел, их вентиляции и невозможность настроить трехзонный климат-контроль таким образом, чтобы хрупкой барышне на заднем сиденье (барышня была из Audi, разумеется) не слишком дуло.

Удивительно – при минимальных косметических изменениях в экстерьере «пятерки» на перекрестках и в баварских деревнях бюргеры со страшной силой глазели на нашу машину и даже приветственно поднимали вверх два пальца.

Вообще же в обновленном Audi Q5 пять вариантов двигателей, среди которых два турбодизеля TDI и три бензиновых, использующих технологию TFSI. Разработчики свежей «пятерки» признаются, что хотели объединить в новом кроссовере лучшие технические достижения, опробованные на других моделях, в том числе люксовых. Например, систему постоянного полного привода Quattro@, Audi lane (side) assist, систему Audi drive select, адаптивный круиз-контроль, навороченный парктроник с несколькими камерами и датчиками (Audi Parking System Advanced) и т.д. и т.п. Салон позаимствовали из А6 и А4, и особенно нам приглянулась навигационная система MMI Navigation plus: карты на 7-дюймовом цветном мониторе с 3D-графикой читались отчетливо, а русскоязычная навигационная «девушка» обладала приятным тембром и, судя по оборотам речи, воспитывалась в интеллигентной семье: «Через 200 метров хорошо бы повернуть направо», – предлагала она.

Прислушиваясь к ровному гулу двигателя, мы вспоминали технические сведения, почерпнутые из описания новой «эски». В бензиновом 4-цилиндровом двигателе 2.0 TFSI – 225 л.с. Еще большей мощностью обладает новый 3.0 TFSI, пришедший на смену прежнему мотору. Этот выдает 272 л.с. и крутящий момент 400 Нм. Его основные характеристики: разгон до 100 км/ч за 5,9 секунды, максимальная скорость – 234 км/ч, суммарный расход топлива – 8,5 литра на 100 км. Нам он показался самым оптимальным и самым динамичным двигателем – скорее всего, именно им будет оснащено большинство обновленных Audi Q5, импортируемых в Россию (поставки начнутся в марте будущего года).

Попробовали мы и Audi Q5 hybrid quattro – первый гибрид, выпущенный на заводе в Ингольштадте. Тронуться на электротяге сразу не удалось из-за слишком резкого нажатия на педаль (это приводит к включению бензинового мотора), так что пришлось в какой-то момент снизить скорость на автостраде до 45-50 км и наконец услышать тишину: бензиновый движок отключился. Теоретически можно было проехать на электричестве километра три, но мы и так уже собрали за собой длинную кавалькаду грузовиков, поэтому просто вдавили педаль в пол. Возможно, в пробках на гибриде стоять экологичнее и приятнее, но, увы, в Германии московских пробок пока что нет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать