Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов

Ford тестирует «автопилот» для движения в пробках

Компания Ford разрабатывает интеллектуальную технологию Traffic Jam Assist, позволяющую управлять автомобилем в автоматическом режиме при движении в медленно движущемся с частыми остановками потоке автомобилей. Прототипы сейчас проходят испытания в европейском исследовательском центре компании в немецком Ахене.

Для работы системы применяется камера, радар и ультразвуковые датчики, которые сообщают процессору системы необходимые данные для поддержания автоматического движения автомобиля. При попадании автомобиля в затор система подает сигнал и предлагает водителю взять на себя управление автомобилем. После активации системы водитель опускает педали и руль, а автомобиль самостоятельно трогается вслед за впереди идущим автомобилем и плавно тормозит, как только тот начинает замедляться. Также автоматика корректирует траекторию движения машины по линиям разметки. Водитель должен находиться за рулем, следить за дорогой и в любой момент может взять управление на себя. Если скорость потока увеличивается до 40-50 км/час, водитель должен вернуться к активному управлению автомобилем.

Traffic Jam Assist способна отслеживать маневры идущих в потоке автомобилей и сохранять заданную полосу движения. Система умеет реагировать, если ее «подрезает» перестраивающийся из другой полосы автомобиль или, наоборот, передняя машина уходит из полосы. Пока система не способна распознавать пешеходов, велосипедистов и животных, то есть рассчитана на движение вне города. Кроме того, полосы дороги должны быть четко размечены.

Более 30% времени поездок водители проводят в плотном потоке, говорят в компании, Traffic Jam Assist может облегчить проезд через заторы и даже позволить водителю немного расслабиться за рулем. Кроме того технология потенциально увеличивает скорость движения плотного потока. Моделирование показало, что при оборудовании четверти транспортных средств на участке дороги автоматикой время поездки уменьшится на 37,5% и пробки сократятся на 20%.

Многие сенсоры и технологии, которые использует Traffic Jam Assist, уже применяются в серийных моделях Ford Focus и C-Max. Независимое рулевое управление с электроприводом используется для полуавтоматической парковки и в системе удержания полосы движения. Регулирование скорости есть в адаптивном круиз-контроле и поддерживается коробкой передач Powershift.

В Ford называют Traffic Jam Assist первым этапом создания автономного автомобиля и готовятся устанавливать ее на серийных автомобилях после 2017 г. Создание полностью автономного автомобиля является одной из целей компании по «плану мобильности», предложенному в начале года председателем совета директоров Ford Motor Биллом Фордом.

Многие мировые производители работают над полуавтоматическими и полностью автономными системами управления автомобилями. Volvo тестирует систему движения нескольких автомобилей в организованном караване за ведущим автомобилем. Компания Google уже перешла к испытаниям полностью автономных машин с системой управления собственной разработки на дорогах общего пользования.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать