СП Ford Sollers начало сборку в Татарстане кроссоверов и мини-вэнов

СП Ford Sollers начало сборку в Татарстане кроссоверов Kuga и Explorer, а также мини-вэнов S-Max и Galaxy. Компания делает ставку на относительно дорогие автомобили, ведь именно этот сегмент в последнее время растет наибольшими темпами
С.Портер/ Ведомости

Производство автомобилей организовано в режиме крупноузловой сборки в ОЭЗ «Алабуга» на заводе «Ford Sollers Елабуга», сообщила компания. С января здесь уже производится микроавтобус Ford Transit, таких автомобилей выпущено более 5000 штук. Производственный план завода и проектную мощность предприятия СП не раскрывает.

Сейчас Kuga стоит от 942 000 руб., S-Max и Galaxy – от 1 млн, Explorer – от 1,93 млн. Цена Kuga будет снижена в среднем на 7%, а остальных моделей не изменится, говорит представитель пресс-службы Ford Sollers.

Полтора года назад у Ford Sollers были другие планы. В Елабуге предполагалось собирать Transit и Explorer. К 2014 г. производство должно было составить 55 000, а к 2020 г. – 66 000 авто. На конвейер другого завода компании в Набережных Челнах в 2013 г. предполагалось поставить Kuga, а в 2014 г. – новый седан в сегменте В+. Также на одном из двух предприятий предполагалось наладить мелкосерийную сборку S-Max и Galaxy – не более 1000 и 950 штук в год соответственно. В 2016 г. производство автомобилей в Набережных Челнах будет доведено до максимальной мощности – 111 000 в год, из них 86 000 придется на новый седан, обещала компания.

Перенос производства Kuga в Елабугу представитель Ford Sollers объяснил тем, что завод в Набережных Челнах еще модернизируется. Сроки завершения работ и предполагаемый модельный ряд предприятия он не назвал.

В первой половине 2012 г. продажи автомобилей Ford в России выросли на 18% до 63 353 штук. Наилучшую динамику показали как раз Kuga и Explorer – рост на 85%; было продано 1797 и 512 штук соответственно. Но сейчас у Ford в России нет доминирующей модели, каковой на первом этапе производства был Focus, указывает директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. Сейчас компания стремится увеличить прибыль за счет разных сегментов, комментирует он.

У компании есть производство популярных моделей C- и D-класса – Focus и Mondeo. Логично запустить в производство в первую очередь полноприводные модели. Такие автомобили очень популярны в России, их доля в общем объеме продаж иномарок растет, а модельная линейка внутри сегмента расширяется, говорит главный управляющий директор розничного подразделения «Рольфа» Татьяна Луковецкая. В прошлом году на такие автомобили пришлась почти треть продаж.

Очень востребован и сегмент мини-вэнов, добавляет Луковецкая. А широкая линейка мини-вэнов Ford давно известна российскому потребителю и популярна.