Opel сократит работу двух заводов в Германии


Opel удалось договориться с профсоюзами Works Council и IG Metall о сокращении рабочих часов на двух своих крупнейших заводах в Германии — в Рюссельсхайме и Кайзерслаутерне, сообщает автопроизводитель. С сентября по декабрь 2012 г. на каждом из заводов будет 20 укороченных рабочих дней.

Решение сократить смены компания приняла из-за резкого падения автомобильного рынка в Европе, заявил председатель правления Opel Холгер Киммс. Opel – хронически убыточное подразделение General Motors. Если не считать первой половины 2011 г., последний раз Opel приносил GM прибыль в 1999 г. Продажи Opel в Европе за первую половину года упали на 15% в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. В прошлом году GM потерял на европейских операциях $747 млн, в I квартале 2012 г. ― $300 млн.

Сейчас там работает 3100 человек. Сокращение рабочих часов поможет сохранить рабочие места, заявил директор профсоюза Works Council Вольфганг Шафер Кланг. На заводе в Рюссельсхайме сейчас занято около 14 000 человек. Сокращение рабочих часов коснется половины работников. Рабочая сила завода в Кайзерслаутерне – 2500 человек. У автопроизводителя сейчас четыре завода в Германии. Один из них, в Бохуме, компания закроет до 2016 г.

Договоренности с профсоюзами позволяют Opel обратиться к государству за субсидиями, которые предоставляются компаниям, не увольняющим сотрудников, передает Reuters. В Германии действует госпрограмма Kurzarbeit, по которой государство выплачивает 60% потерь в заработной плате (67%, если в семье работника есть дети). Программа позволяет работодателю, не увольняя работников, снижать убытки от перепроизводства, сокращая рабочие часы. Программа широко использовалась в кризисные 2008-2009 гг. Только за 2009 г. она помогла сохранить около 500 000 рабочих мест (данные Организации экономического сотрудничества и развития).

Сокращение количества рабочих часов поможет GM ежеквартально экономить $200-300 млн, подсчитал для The Wall Street Journal аналитик Barclays Capital Брайан Джонсон. Если GM не предпримет никаких восстановительных действий, то убытки концерна во второй половине 2012 г. составят $900 млн, ожидает Джонсон. А в следующем году в Европе ежеквартальные потери GM составят $300 млн, считает Джонсон.