Рабочие Hyundai прекратили забастовку

За время длительных переговоров с рабочими на фоне постоянных остановок заводов компания недополучила $1,5 млрд из-за сокращения выпуска автомобилей
Lee Sang-Hyun/ АР

Hyundai Motor договорился с профсоюзом рабочих о пересмотре заработной платы и условий труда. Соглашение положило конец длительной забастовке, угрожавшей снижением продаж крупнейшему автопроизводителю Южной Кореи, пишет The Wall Street Journal. Договор с представителями рабочих заключен после длительных переговоров, начавшихся в мае этого года, когда новое руководство профсоюза заняло более жесткую позицию на ежегодных переговорах о пересмотре условий труда. До этого три года переговоры проходили без остановки работы предприятий.

Рабочие Hyundai организовали 28 забастовок с 13 июля, что привело к сокращению производства более чем на 82 000 автомобилей стоимостью 1705 млрд вон ($1,5 млрд). Hyundai в августе сообщил о 30% спаде продаж на внутреннем рынке. Экспорт компании упал на 31%.

Основным предметом прошедших переговоров были ночные смены. После того как компания в 2005 г. принципиально согласилась прекратить работу ночью, профсоюз потребовал от Hyundai отменить систему круглосуточных смен, которая использовалась с 1967 г. Теперь компания изменит действующую систему из двух 10-часовых смен на восьми и девятичасовые, которые будут заканчиваться к 1 ночи. Изменения вступят в силу с марта следующего года. Рабочие согласились на предложенное компанией увеличение базовой ставки зарплаты на 98 000 вон ($86,6) и выплату премии 9,6 млн вон ($8 485) на человека.

Чтобы избежать спада производства, компания планирует потратить 300 млрд вон ($265 млн) на обновление производственных линий для ускорения сборки. В ответ профсоюз согласился увеличить количество автомобилей, которые будут производиться за час.

"Hyundai, кажется, удалось избежать худшего сценария, достигнув сделки по заработной плате. Но важно наверстать упущенное производство, планируя больше сверхурочных работ и поставки автомобилей с зарубежных заводов",- считает аналитик HI Investment & Securities Ko Taй-бонг. Запасы автомобилей у компании на рекордно низком уровне. Hyundai заявила, что у ее американских дилеров уже возникли трудности с удовлетворением спроса.

Kia Motors, дочерняя компания Hyundai, пока продолжает переговоры об условиях труда со своими работниками. Профсоюз Kia планирует провести восьмичасовую забастовку в среду. С 13 июля, когда начались забастовки, Kia понесла потери из-за невыпущенных 45 995 автомобилей на сумму 757,7 млрд вон ($670 млн). Южнокорейское подразделение американской General Motors - GM Korea - также пока не договорилось о заработной плате и других условиях труда со своими рабочими. GM Корея является третьим в Южной Корее автопроизводителем по объему продаж после лидеров рынка Hyundai и Kia Motors.

Но проблемы Hyundai со своими рабочими могут продолжиться даже несмотря на заключение соглашения, говорят аналитики. До сих пор остался неразрешенным вопрос о переводе на постоянную работу около 13 000 рабочих-контрактников. Hyundai пока заявила, что зачислит в штат только 3000 контрактов к 2015 г.