Автобус от Marcopolo

СП бразильской Marcopolo и «Камаза» в октябре начнет сборку малых автобусов в Башкирии. Модель будет в 2–3 раза дороже лидера российского рынка – «ПАЗа»

В октябре начнется серийное производство автобусов СП Marcopolo и «Камаза» (у партнеров по 50%), сказано на сайте президента Башкирии. Автобусы под брендом Marcopolo будут выпускаться в этой республике на мощностях «Нефаза» (входит в «Камаз») и реализовываться через дилерскую сеть «Камаза», добавил представитель предприятия Олег Афанасьев.

СП будет выпускать одну модель вместимостью до 30 сидячих пассажирских мест. Автобус будет комплектоваться камазовским шасси, кузовом Marcopolo, двигателем Сummins (выпускается на СП с «Камазом» в Татарстане), осью и мостом Daimler. Уровень локализации на первом этапе составит до 40%, указывает Афанасьев. В проект уже инвестировано около $10 млн, говорит сотрудник «Камаза».

В 2012 г. СП выпустит 60–80 автобусов, а на проектную мощность – около 3000 шт. в год – выйдет к 2016 г., рассказывает Афанасьев. «Думаю, что с 2014 г. уже сотнями эти автобусы будут выпускаться на территории республики», – сказал президент Башкирии Рустэм Хамитов (цитата по пресс-релизу).

Цена российско-бразиль-ского автобуса будет около 3 млн руб., рассказал сотрудник «Камаза». Это подтвердил и представитель предприятия. Автобусы «ПАЗ», на которые приходится около 70% продаж малых и средних автобусов в России, стоят около 1 млн руб., модели нового семейства – от 1,3 млн руб., указывает представитель группы ГАЗ. Так что продукция СП Marcopolo и «Камаза» на продажи «ПАЗа» не повлияет из-за разницы в цене, уверен он.

У группы ГАЗ в 2006 г. тоже было создано СП с Marcopolo по выпуску автобусов, напоминает представитель группы, но в условиях кризиса производство дорогих автобусов оказалось нерентабельным, в конце 2009 г. проект был свернут.

Афанасьев не сомневается, что спрос на продукцию СП будет: требования к качеству и комфорту автобусов в России растут. Компания рассчитывает на «богатые города» – и это не только Москва и Санкт-Петербург, но и, например, Сургут, Нефтеюганск, объясняет он. Такие города может заинтересовать продукция СП, но на российском рынке предприятию вряд ли удастся продавать 3000 автобусов в год, сомневается исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Россия будет основным рынком сбыта, но автобусы будут поставляться и в страны СНГ, указывает Афанасьев.