Производство вазовской "классики" завершится 17 сентября


"АвтоВАЗ" завершает производство классических моделей Lada, сказал гендиректор "Объединенной автомобильной группы" (ОАГ, дочерняя структура "АвтоВАЗа") Алексей Алексеев. Последняя партия автомобилей сойдет с конвейера Ижевского автозавода, находящегося в управлении ОАГ, 17 сентября, передает "РИА Новости".

Как только ижевский завод освоит производство новой модели, сборка «классики» будет прекращена, говорил ранее президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Вазовскую "классику" заменила Lada Granta, производство которой на Ижевском автозаводе вышло на запланированный объем. До конца года производство модели может увеличиться до 8000 автомобилей в месяц, поэтому завод перешел во вторник на двухсменный режим работы, пояснил Алексеев. Персонал завода составляет 4300 человек, предприятие собирается нанять еще 200 работников.

"Мы заканчиваем со старым и начинаем работать на новом современном автомобиле, который будет пользоваться спросом, который будет обеспечивать завод объемами на ближайшие пять-семь лет, это точно", - сказал Алексеев.

Автомобили классического семейства Lada - 2104/2105/2107 и Иж-27175 (фургон)- выпускались в Ижевске с 2001 г. Всего заводом выпущено 380 000 автомобилей.

После завершения программы утилизации спрос на «классику» постоянно падал. За 8 месяцев 2012 г. в России было продано 25 787 машин моделей 2104/2105/2107, на 71% меньше аналогичного периода годом ранее (данные Ассоциации европейского бизнеса, АЕБ). Производство и продажи Lada Granta растут: с начала года продано 66 915 машин, в августе - 12 511 (данные АЕБ). Granta стала четвертой моделью по продажам в России.