"Ё-мобиль" станет выше классом и подорожает

Прототип серийного кроссовера с гибридным приводом компания обещает показать в апреле 2013 г, но уже сейчас предупреждает, что "Ё-мобиль" подорожает
Р.Шамуков / ИТАР-ТАСС

Компания "Ё-Авто", совместное предприятие группы "Онэксим" Михаила Прохорова и "Яровит-моторс", покажет прототип серийного автомобиля в апреле 2013 г., передает "РИА Новости". Прототипом будет кроссовер, но более высокого класса, чем объявлялось ранее, соответственно, и цена будет выше, сказал председатель совета директоров группы компаний "Яровит" Андрей Бирюков. По его словам, автомобиль будет соответствовать сегменту J (кроссоверы, внедорожники), в котором находятся BMW X1, Audi Q5 и Nissan Qashqai, передает "Интерфакс". В начале 2010 г. стоимость "Ё-мобиля" заявлялась в рамках 350 000-450 000 руб.

"Это будет прототип, но он на 90-95% соответствует всем технологиям готового автомобиля. Мы покажем всем потребителям качество автомобиля и продемонстрируем нашу электрическую трансмиссию", - сказал Бирюков. По его словам, испытания трансмиссии завершились, в настоящее время идет ее настройка. В конструкции гибридных "Ё-мобилей" предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от емкостного накопителя энергии.

На прошлой неделе компания, строящая в Петербурге завод по производству гибридных автомобилей, объявила, что сроки запуска производства гибридных "Ё-мобилей" переносятся на конец 2014 г. вместо конца 2012 г. Перенос сроков объяснили задержкой поставок кузовов для автомобиля от американского партнера проекта. Также компания объявила о смене руководителя в связи со срывом сроков реализации проекта - вместо Андрея Бирюкова ее возглавил Андрей Гинзбург, который прежде работал главным конструктором «Ё-авто». Бирюков остался партнером проекта и продолжил работать в совете директоров компании.

Ранее новый гендиректор "Ё-авто" Андрей Гинзбург пообещал, что предсерийный «Ё-мобиль» будет показан во II квартале 2013 г., после чего компания в течение года закупит и смонтирует необходимое оборудование на своем заводе в Санкт-Петербурге. Проектная мощность на первом этапе составит 20 000 автомобилей в год.

О разработке проекта "народного автомобиля" глава группы "Онэксим" (владеет 49% "Ё-Авто") Михаил Прохоров заявил в начале 2010 г. Три действующих образца гибридного Ё-мобиля - хетчбэк, фургон и кросс-купе - были представлены в декабре 2010 г. В сентябре 2011 г. компания вновь представила гибридные концепты — кроссовер, фургон и седан.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать