Nissan покажет на автосалоне в Париже концептуальный кроссовер с электроприводом

Автомобиль демонстрирует идеи компании в перспективном дизайне и информатизации своих автомобилей, а заодно успехи в водородных технологиях получения электроэнергии
Nissan

Японский производитель представит концептуальный внедорожник Nissan Terra SUV в конце сентября на Парижском автосалоне. Нарочито грубый дизайн футуристического городского кроссовера подслащен множеством элегантных технических решений – расстановкой сидений в "шахматном порядке", съемной панелью приборов, планшетом, распашными дверьми без центральной стойки и электроприводом с питанием от водородных топливных элементов.

Полноприводный автомобиль с «нулевым выхлопом» придуман с оглядкой на молодых покупателей. «Мы черпали вдохновение, изучая жизнь молодежи в Северной Европе», - говорит старший креативный директор компании Сиро Накамура. Основная геометрическая фигура дизайна машины – шестиугольник. Стиль экстерьера концепта в компании назвали Modern Toughness.

В отделке салона применили сочетание светлой кожи, цветного акрила со слоеным буком. Роль приборной панели выполняет съемный планшетный компьютер, который также является ключом к автомобилю – садясь в автомобиль, водитель вставляет его в слот на передней панели, выходя из машины должен забрать с собой. На соединенный с автомобилем экран по умолчанию выводятся скорость автомобиля и другие параметры его систем. Водитель может использовать его для навигации, коммуникации и развлечений. Вне автомобиля планшет будет выполнять функции обычного носимого компьютера, но находясь в постоянной связи с автомобилем. Идея состоит в том, чтобы создать непрерывное информационно-коммуникационное пространство - как на дороге, так и в любом другом месте, говорят в компании.

/ Nissan
/ Nissan

Четыре раздельных сиденья расположены друг за другом, но не рядами, а в разброс по диагонали, так что водитель сидит почти по осевой линии машины. Пол кроссовера получился абсолютно плоским благодаря электрическому приводу. Под капотом находится электромотор и сопутствующая электроника, аналогичная электромобилю Nissan Leaf и приводящая в движение передние колеса. Подключаемый полный привод получается от использования в задней оси двух мотор-колес, позаимствованных у ниссановского концепта городского автомобиля PIVO.

/ Nissan
/ Nissan

Компактный блок водородных топливных элементов, от которых электропривод получает энергию, поместился также под капотом. Это новейший вариант водородной установки, над созданием которых Nissan работает с 1996 г. Стоимость электрогенератора удельной мощностью в 2,5 кВт/л всего 1/6 от аналогичного агрегата 2005 г., чего удалось достичь за счет уменьшения в четыре раза применения драгоценных металлов, говорит компания.

Концепт демонстрирует не только дизайн как чистое искусство или стилистические идеи для развития марки, но готовность Nissan начать массовое производство автомобилей на водородных топливных элементах, говорят в компании. Но с оговоркой: как только водород будет легкодоступен по всему миру.