Ford собирается закрыть завод в Европе


Ford работает над планом реструктуризации своего бизнеса в Европе, который включает закрытие предприятий, пишет The Wall Street Journal. Возможно, ликвидирован будет завод в бельгийском городе Генк, сказал изданию источник, знакомый с планом компании. Окончательное решение еще не принято.

Представитель Ford отказался комментировать возможные изменения. "Мы рассматриваем все сферы нашего бизнеса в Европе для решения ближайших задач, обеспечивая при этом развитие бизнеса в будущем. Мы продолжим осуществлять наш план ускоренного внедрения новых продуктов, приведения в соответствие производства и спроса и снижения расходов", - сказал представитель европейского Ford Марк Труби.

Закрытие бельгийского завода, на котором работают 4000 человек, будет иметь смысл, хотя и может стать непростой задачей, считает WSJ. Предприятие выпускает модель Mondeo, двойника североамериканского Fusion. Ford сейчас расширяет производственные мощности для изготовления Fusion в США. Также этот автомобиль производится на заводе компании в Мексике. Профсоюзы автоиндустрии Бельгии считаются менее мощными, чем их коллеги в Германии и Великобритании, где Ford также имеет автомобильные заводы.

На прошлой неделе компания Ford обнародовала план увеличения продаж в Европе и вывода на рынок трех новых моделей – спорткара Mustang и внедорожников Edge и EcoSport - которые будут изготавливаться за пределами Европы. Ввоз в Западную Европу новых моделей с предприятий компании в других регионах должен заменить прежнюю стратегию производства рядом с рынками сбыта. Ford и другие автомобильные компании массового сектора теряют деньги в Европе на фоне длительного экономического спада. Продажи в регионе сокращаются пятый год подряд. Гендиректор Ford Алан Малалли считает, что проблемы автопроизводителей в Европе являются структурными, а не циклическим кризисом. Но сокращение расходов и повышение выручки должны сделать европейские операции компании прибыльными даже на нынешнем уровне продаж.

Президенту операционного подразделения Ford в Южной и Северной Америке Марку Филдсу, которого прочат следующим гендиректором Ford, предстоит приложить руку к решению проблем европейских подразделений. Благо он имеет опыт работы на континенте: перед возвращением в Северную Америку в 2005 г. он руководил европейскими операциями Ford. Сейчас регион возглавляет Стивен Одел, который говорил о хронических избыточных мощностях в регионе. У Ford достаточно автомобильных заводов в Европе, чтобы построить 21 млн автомобилей в год, но сейчас европейцы покупают у компании только около 14 млн машин.

Аналогичная ситуация у немецкого Opel, которым владеет General Motors, итальянского Fiat SpA, французских PSA Peugeot Citroen и Renault, которым приходится оплачивать больше рабочих на своих заводах, чем они способны загрузить работой.