BMW представила концептуальный переднеприводный хетчбэк
Гибридный автомобиль с трехцилиндровым бензиновым мотором и электродвигателем может воплотиться в первую серийную модель баварской компании с приводом на переднюю осьBMW представит публике в конце сентября на автосалоне в Париже гибридный хетчбэк Concept Active Tourer. Перспективный автомобиль, по заявлению компании, является «ключевым звеном долгосрочного развития бренда BMW». Трансформировавшись в серийную версию, Active Tourer может стать первым автомобилем баварской компании с приводом на переднюю ось.
Компактный пятидверный хетчбэк (длина 4350 мм, ширина 1834 мм, высота 1560 мм, колесная база 2670 мм) оснащен бензоэлектрической силовой установкой с поперечным расположением силового агрегата. Система гибридного привода eDrive с возможностью подзарядки аккумуляторов (plug-in hybrid) заимствована у концептуального спорткара BMW i8.
На автомобиле дебютирует новый 3-цилиндровый бензиновый двигатель концерна с системой двойного наддува TwinPower Turbo, заимствованной с 6-цилиндрового двигателя, системой изменения фаз газораспределения Valvetronic и балансировочным валом. С ним в паре работает синхронный электродвигатель с максимальным крутящим моментом 200 Нм, который также разработан BMW.
Литий-ионный аккумулятор Active Tourer позволяет проехать на электротяге до 30 км и заряжается от бытовой розетки 220 В. Батарея также подзаряжается при рекуперативном торможении от обеих осей или от высоковольтного генератора, приводимого двигателем. Производитель не приводит динамических характеристик машины и не уточняет, имеет ли двигатель внутреннего сгорания механическую связь с колесами или используется только для производства электроэнергии.
Салон машины отделан комбинированной кожей с контрастной строчкой. Опорные линии передней панели, рулевого колеса и боковин выделены оранжевыми «прожилками». Изюминкой интерьера концепта стала панорамная крыша из композитного стекла Cool Shade, которая под действием электричества может менять степень прозрачности и рисунок затемнения.
Приборную панель заменил 10-дюймовый цветной дисплей, на котором имитированы круглые циферблаты аналоговых приборов. На второй дисплей 8 дюймов в центральной панели выводятся параметры навигационной системы и работы гибридного привода. Как дополнительное оборудование в переднюю панель монтируется третий цветной убирающийся экран между рулевым колесом и ветровым стеклом для дублирования основной информации для водителя.
О возможности запуска в серию компания пока не говорит. Но в BMW отметили, что оценивают годовые темпы роста рынка компактных автомобилей премиум-класса, в котором позиционируется перспективный хетчбэк компании, в 5%.