Статья опубликована в № 3188 от 14.09.2012 под заголовком: Кабины из Калуги

Кабины из Калуги

Volvo Group инвестирует 3,75 млрд руб. в строительство в Калуге завода по производству кабин, сообщила вчера компания. Планируется, что их выпуск начнется в 2014 г., проектная мощность – 15 000 кабин в год. Ими будут комплектоваться выпускаемые в Калуге тяжелые грузовики марок Volvo и Renault (мощности по их производству – 10 000 и 5000 штук в год).

Сейчас Volvo импортирует кабины из Швеции, на новом заводе в Калуге будет налажена их сварка и окраска, пояснил представитель Volvo Trucks. А в перспективе возможна и организация штамповки, но пока этот вопрос не рассматривается, добавляет он.

Завод «Вольво восток» по выпуску грузовиков Volvo и Renault работает в Калуге с 2009 г. В первом полугодии 2012 г. отгрузка завода выросла в 1,6 раза до 2985 штук, гласят данные «АСМ-холдинга».

Источник, близкий к Volvlo, пояснил, что компания решила локализовать производство кабин в России в расчете на льготу по уплате утилизационного сбора, ведь в общем объеме продаж грузовиков Volvo в России треть – импорт. В августе стало известно, что Минпромторг предлагает освободить от уплаты сбора тех, кто локализует производство кабин на уровне не менее 45%. Сбор взимается с импортеров автомобилей с 1 сентября, базовая ставка для грузовиков – 150 000 руб. Сколько может сэкономить на сборах Volvo, благодаря локализации производства кабин, не ясно.

Представитель Volvo Trucks комментировать это отказался. Связаться с представителем Минпромторга не удалось.

О планах других автопроизводителей воспользоваться льготой Минпромторга неизвестно. Сотрудник «Мерседес-Бенц тракс восток» (СП с «Камазом») рассказал, что кабины по-прежнему импортируются, планов по их производству в России нет. Связаться с представителем другого крупного производителя грузовиков – Scania не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать