Статья опубликована в № 3188 от 14.09.2012 под заголовком: Поделили автобусы

Поделили автобусы

Группа ГАЗ и бразильская Marcopolo заключили мировую. Арбитражный суд Нижегородской области прекратил производство по делу о взыскании с компании «Русские автобусы Марко» (входит в группу ГАЗ) $16,17 млн в пользу Marcopolo, сообщил «Интерфакс». По мировому соглашению Marcopolo прощает российской компании $11,77 млн долга, а та в качестве отступных выплатит $720 833 и передаст бразильцам часть оборудования на $3,67 млн, которое использовалось при совместном выпуске (включая линии по производству каркасов автобусов). Это оборудование Marcopolo уже вывезла, уточнил представитель группы ГАЗ.

СП «Русские автобусы Марко» группа ГАЗ и Marcopolo создали еще в 2006 г. для выпуска двух моделей автобусов: малого – Real (вместимостью 29 мест) и большого – «Андаре» (на 48 мест). В 2009 г. проект был свернут из-за кризиса. Долю бразильской стороны в СП выкупила группа ГАЗ. Будет ли теперь ликвидирована компания «Русские автобусы Марко», представитель группы ГАЗ не уточнил.

В 2011 г. Marcopolo нашла нового партнера в России – «Камаз», с которым создала СП «Камаз-Марко». Серийное производство малых автобусов под бразильской маркой начнется в октябре 2012 г. в Башкирии на мощностях «НефАЗа», входящего в группу «Камаз». На проектную мощность – 3000 автобусов в год – планируется выйти к 2016 г.

При создании СП с «Камазом» руководство Marcopolo не исключало возможности использования части оборудования, которое применялось в СП с группой ГАЗ, рассказал гендиректор «Камаз-Марко» Ильшат Сингатуллин. Но вопрос использования линии по производству каркасов автобусов, которая отошла бразильской стороне в качестве отступных после развода с ГАЗом, пока не рассматривался, говорит он. По утвержденному бизнес-плану СП «Камаз-Марко» автобусы будут производиться по контрактной схеме, уточняет Сингатуллин. Кузова будут импортироваться из Китая, где расположено одно из предприятий Marcopolo, указывает он. Но не исключено, что выпуск кузовов будет локализован в России, если стороны решат, что это выгоднее импорта, указывает он. Тогда линия может пригодиться, добавляет топ-менеджер.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать