Кризис на европейском авторынке перекинулся на немецкие премиум-бренды

Daimler предупредил, что прибыль подразделения Mercedes-Benz по итогам 2012 г. будет ниже прогноза, а Porsche готовится к снижению спроса в будущем году
Guenter Schiffmann/ Bloomberg

Крупнейший за 17 лет кризис на автомобильном рынке перекинулся на производителей дорогих машин, передает Bloomberg. Еще одной новой тенденцией развития кризиса стало его расширение из южной Европы на Центральную. Если раньше от кризиса в регионе страдали производители массового сектора - General Motors, PSA Peugeot Citroen и Fiat, - то теперь затруднения начинают испытывать немецкие премиум-марки Mercedes-Benz (входит в концерн Daimler) и Porsche (принадлежит Volkswagen). В зоне риска также оказался BMW, но очередь может дойти и до Audi. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), продажи в регионе BMW в августе снизились на 12,5% по отношению к тому же месяцу прошлого года, а за январь - август 2012 г. - на 3%. Однако продажи Audi в августе выросли на 6,6%.

Операционная прибыль Mercedes-Benz во втором полугодии этого года окажется ниже, чем в первом, предупредил вчера гендиректор Daimler Дитер Цетше. Конкретные цифры пока не называются. В первом полугодии операционная прибыль Daimler снизилась на 10% и составила 2,57 млрд евро. Предыдущий прогноз концерна по прибыли – около прошлогодних 5,19 млрд евро. В Porsche ожидают снижения спроса, сказал в среду гендиректор компании Маттиас Мюллер. Поэтому Porsche выпустит менее 155 000 запланированных автомобилей.

В финансовых проблемах Mercedes Цетше обвинил углубляющийся кризис в Европе и высокую конкуренцию на рынке Китая. Рост продаж Daimler в Китае за первые восемь месяцев 2012 г. составил только 6% из-за проблем с дилерами. Китай стал сложным регионом не только для Daimler. Многие автопроизводители вынуждены снижать цены, чтобы подстегнуть спрос во время замедляющегося экономического роста страны. Промышленность Китая в сентябре скатилась до 10-месячного минимума.

«Когда кризис на рынке продолжается так долго, как этот, премиум-бренды уже не сохраняют иммунитет к тенденциям ценообразования», – считает аналитик Credit Suisse Арндт Эллингхорст (цитата по Bloomberg). Ценовая политика – самая важная проблема авторынка Европы, особенно теперь, когда программы стимулирования спроса с Италии, Испании и Франции расширяются и на Германию, считает он. «Мы считаем, что другие немецкие автопроизводители скоро нас тоже разочаруют», – прогнозирует аналитик Sanford Bernstein Макс Варбуртон (цитата по The Wall Street Journal).

Европейский автомобильный рынок в августе сократился на 8,9%, сообщила ACEA. Европейский рынок сокращается уже 11 месяцев подряд. Сильнее всего пострадали автомобильные рынки Италии, Испании и Франции. В период с января по август 2012 г. продажи в Италии сократились на 19,9%, в Испании - на 8,5%, во Франции - на 13,4%. В Германии снижение пока только на 0,6%, но в августе продажи здесь упали на 4,7%.