Бренд Kia оценили дороже Ferrari

Общую стоимость ведущих брендов автомобильного сектора оценили в $160 млрд; за год только японская Honda снизила стоимость марки
Arnd Wiegmann/ Reuters

Агентство Interbrand, специализирующееся на оценке интеллектуальной собственности, выпустило ежегодный рейтинг самых ценных мировых брендов. Рейтинг составляется в тринадцатый раз. В сотню крупнейших мировых брендов вошли 13 автомобильных марок. Лидирующие позиции, как и прежде, занимают японская Toyota и немецкие Mercedes-Benz и BMW. Баварская компания существенно усилила свои позиции и увеличила стоимость бренда.

Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трех групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счет продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании (лояльность потребителей).

Из всех брендов автомобильного сектора только японская Honda снизила стоимость марки и потеряла две позиции в рейтинге. Составители рейтинга не приводят объяснения снижению оценки бренда японской компании.

Больше всех укрепил свой бренд второй по величине японский производитель Nissan (+30% стоимости и 73-е место в сотне; 90-е годом ранее). Составители рейтинга отмечают успехи компании в развитии и продвижении экологически чистых технологий, в частности электромобилей Leaf и концепта Infiniti EV, который скоро должен стать серийным автомобилем на электрической тяге. По тому же пути идет BMW, готовя к запуску на рынок свою «i»-серию, отмечает эксперт агентства Майкл Гэбриэл. Внедрение прогрессивных и дружелюбных природе технологий вообще играет большую роль в стоимости и восприятии бренда потребителями, говорят составители рейтинга.

Эксперты отмечают существенный прогресс бренда корейской Hyundai в улучшении качества свое продукции, что существенно подняло оценку бренда компании. А благодаря YouTube теперь и весь мир знает, что даже председатель Volkswagen Мартин Винтеркорн лично оценил качество корейских машин на автосалоне во Франкфурте. Опросы потребителей также дают высшие оценки качества продукции корейского концерна. Поэтому неудивительно, что Hyundai является одним из наиболее динамично развивающихся автомобильных брендов в мире, отмечает эксперт Interbrand. В рейтинг также впервые вошел дочерний Hyundai корейский автостроитель Kia, сразу занявший позицию выше производителя мотоциклов Harley-Davidson и итальянской Ferrari.

Оценки автомобильных брендов в целом совпадают с аналогичным исследованием BrendZ маркетинговой компании Millward Brown Optimor, выпущенном в мае этого года. Но в их рейтинге BMW оценена выше Mercedes-Benz и Toyota. Японская компания в 2011 г. потеряла много от серьезных перебоев с поставками, вызванными цунами и аварией на Фукусиме и наводнением в Таиланде, и к моменту составления рейтинга еще не восстановила показатели. Также Toyota оценивалась в BrendZ отдельно от своего премиум-бренда Lexus (как оценивал Interbrand, не уточняется).

Хотя автомобильные бренды составляют высокий удельный вес в рейтинге Interbrand, даже марки - лидеры автомобильного сектора более чем в два раза отстают от компаний, занимающих первый строчки тop-100. Бессменный лидер рейтинга – бренд Coca-Cola оценивается в $77,839 млрд. Любая автомобильная марка не сможет похвастаться и такими темпами роста, как у Apple, взлетевшей в этом году на вторую строчку рейтинга с прибавлением в стоимости 129% (до $76,568 млрд).