Бизнес
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3201 от 03.10.2012 под заголовком: «Кордиант» ставит на рост

Производитель шин расширит мощности за $550 млн

Крупнейший отечественный производитель шин – «Кордиант» планирует в ближайшие пять лет удвоить мощности по производству легковых шин, а грузовых – утроить. Компания намерена увеличить долю на рынке, который, по ее ожиданиям, к 2020 г. может сам вырасти почти на 50%

До 2018 г. «Кордиант» (бывшая «Сибур – русские шины») инвестирует $550 млн собственных и привлеченных средств в расширение мощностей, заявил вчера гендиректор и совладелец компании Дмитрий Соков. Общие мощности возрастут примерно на 40% до 12 млн шт. в год, при этом по выпуску легковых шин будут удвоены до 10,5 млн шт. в год, грузовых цельнометаллокордных – утроены до 1,15 млн шт.

Примерно столько же – $500 млн компания инвестировала за прошедшие шесть лет, $370 млн из них было вложено в модернизацию Ярославского шинного завода (ЯШЗ), включая $300 млн на организацию выпуска грузовых цельнометаллокордных шин. Основной объем новой инвестпрограммы придется на развитие существующего и создание нового производства шин в Омске – около $400 млн, говорит Соков. Помимо ЯШЗ в состав «Кордианта» входят «Волтайр-пром» в Волгоградской области (сельхозшины) и расположенные в Омске «Омскшина» и «Кордиант-Восток» (легковые и легкогрузовые шины). У компании два бренда – Cordiant (легковые и легкогрузовые шины) и TyRex (грузовые и сельскохозяйственные шины), вывод на рынок новой марки не планируется, сказал Соков.

Реализация инвестпрограммы позволит к 2020 г. увеличить долю «Кордианта» с нынешних 13 до 15% при прогнозируемом росте рынка на 47% до 69,2 млн шт. в 2020 г., надеется Соков. Рынок будет расти главным образом за счет сегмента легковых шин: он увеличится с 36 млн шт. в 2011 г. до 59 млн шт. Сейчас лидер рынка – финская Nokian с долей 15%.

Рост рынка к 2020 г. на 47% вполне возможен, если не произойдет кризиса, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Одной из предпосылок для роста может стать программа утилизации шин. Ее принятие лоббируют производители, отмечает он. Угроза для российских игроков – вступление в ВТО: к 2017 г. более чем в 2 раза снизятся ввозные пошлины на покрышки, добавляет Юминов. Но «Кордиант» к тому времени может успеть реализовать инвестпрограмму, указывает он.

Если «Кордиант» сумеет привлечь новых партнеров (в возможные СП и капитал головной компании), то инвестпроекты могут быть реализованы уже к 2016 г., указывает Соков. С кем ведутся переговоры, он не уточняет.

У «Кордианта» был опыт сотрудничества с международной компанией – СП с Continental, напоминает Юминов. Партнером может стать другой крупный производитель шин, думает он. Соков не исключает и возможности объединения с «Нижнекамскшиной» (также занимает 13% российского рынка, по оценке «Кордианта»). Но переговоры пока приостановлены, говорит он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more