«АвтоВАЗ» раскрыл новые подробности перспективных моделей

«АвтоВАЗ» раскрыл новые подробности перспективных моделей, выпуск которых начнется в 2015–2016 гг. Автомобили LadaB будут иметь собственную платформу, BM-Hatch и B-Cross – заимствованную у альянса Renault-Nissan
Д. Абрамов/ Ведомости

Новый BM-Hatch будет «высоким городским хетчбэком», B-Cross – кроссовером на платформе класса В, а LadaВ будет представлять из себя новое семейство, призванное прийти на смену Lada Priora, рассказал представитель «АвтоВАЗа». Все эти автомобили будут выпускаться под брендом Lada, подчеркнул он. Их производство начнется в 2015–2016 гг., в частности, для этого проводится модернизация третьей нитки главного конвейера «АвтоВАЗа», указывает представитель компании. Мощность этой линии будет примерно 350000 машин в год при работе в три смены, добавил собеседник.

BM-Hatch и B-Cross создаются, «опираясь на опыт Lada 4х4 в России», сообщил недавно корпоративному изданию исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» по производству и техническому развитию Юг Демаршелье: «Мы понимаем, что здесь [в сегменте кроссоверов] есть большой потенциал». Этот сектор не только растет в России, но и позволяет получать большую маржу, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По итогам девяти месяцев 2012 г. продажи кроссоверов (класса В и C) в России выросли на 47% до 392060 шт., доля этого сегмента составила 19,2%, приводит он данные.

BM-Hatch и B-Cross планируется выпускать на совместной платформе Renault-Nissan – B0, напоминает представитель «АвтоВАЗа» (это предусматривалось и программой развития предприятия до 2020 г.). Автомобили, которые появятся в рамках проекта LadaB, будут иметь собственную платформу, указывает он. Инвестиции в разработку этой платформы представитель «АвтоВАЗа» не называет.

С учетом стратегического партнерства с Renault-Nissan «АвтоВАЗу» было бы выгоднее использовать заимствованную платформу, считает директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив: это ускорило бы реализацию проекта, снизило бы расходы. Плюс можно использовать поставщиков, общих с альянсом, добавляет эксперт. Разработка автомобильной платформы с нуля может обойтись в $0,5–1 млрд, говорил он ранее. «Использование совместных с альянсом платформвыгодно с разных точек зрения. Но вопрос выбора платформы для автомобилей марки Lada – в компетенции«АвтоВАЗа», – говорит представитель альянса Renault-Nissan Оксана Назарова.

Будут ли автомобили BM-Hatch, B-Cross и LadaВ выпускаться помимо Тольятти еще и в Ижевске, пока не известно. На «Ижавто» сейчас производится Lada Granta, позже добавятся модели альянса Renault-Nissan.

Автомобили, которые появятся в рамках трех этих проектов, будут находиться в классе B, отмечает представитель «АвтоВАЗа». Это логично, считают Дацкив и Удалов: сегмент не только традиционный для «АвтоВАЗа», но еще и емкий. По итогам девяти месяцев 2012 г. его доля на российском рынке самая большая – 35,2% (717878 машин), отмечает Удалов. К тому же расширение модельного ряда за счет сегмента В дает возможность «АвтоВАЗу» остаться в привычном ценовом сегменте, добавляет Дацкив. В дальнейшем «АвтоВАЗ» планирует освоить еще и сегмент С (второй по емкости на российском рынке, его доля – 22,2%, по данным «Автостата»), но там конкуренция более жесткая, отмечает эксперт.