Правительство потратит на дорожную безопасность 49 млрд руб.

Всего на борьбу с автомобильными авариями в России собираются потратить в ближайшие восемь лет 99 млрд руб., половину которых выделит федеральный бюджет; в каждом регионе появятся дорожные фото и видеокамеры, школьные автобусы и сеть автошкол
С.Портер / Ведомости

Правительство России утвердило концепцию федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.", сообщает интернет-портал кабинета министров. Правительство готово выделить из федерального бюджета 48,7 млрд руб. за 8 лет на снижение аварийности в России, что составит половину всех средств целевой программы по улучшению безопасности движения на дорогах (99 млрд руб.). К 2020 г. власти собираются снизить на 25% смертность в ДТП относительно уровня 2010 г. Если не предпринимать согласованных мер, указывают составители концепции, смертность на дорогах вырастет до 32 500 человек в год против 26 567 в 2010 г.

Пока движение по российским дорогам по безопасности далеко от развитых стран, признают составители концепции: на 100 000 жителей в дорожно-транспортных происшествиях в России гибнет почти в 5 раз больше людей, чем в Нидерландах, и в 2 раза больше, чем в Чехии, уровень автомобилизации которой почти в 2 раза выше российского. Основные показатели аварийности в России в несколько раз выше, чем в развитых странах мира, указывается в документе, число погибших в ДТП в 2010 г. составило 26 567 человек, количество дорожно-транспортных происшествий - 199 431, социальный риск (число погибших в ДТП на 100 000 населения) - 18,6. Для сравнения: этот показатель в Германии — 4,5 на 100 000, в Китае — 5,1, в США — 10,6 (данные International Traffic Safety Data and Analysis Group и национальных статслужб за 2009-2010 гг.).

"Размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004-2010 гг. оценивается в 7326,3 млрд руб., что можно сопоставить с расходами консолидированного бюджета Российской Федерации в 2011 г. на финансирование социальной политики (7453,3 млрд руб.)", - говорится в тексте концепции федеральной целевой программы. Если не предпринимать согласованных усилий, социально-экономический ущерб от ДТП вырастет на 2828,69 млрд руб., указывают разработчики концепции, а также произойдет "ухудшение имиджа страны на мировой арене в результате роста показателей аварийности".

Смертность на дорогах и удельные показатели - социальный риск и транспортный риск (число погибших в ДТП на 10 000 транспортных средств) — возобновили в России рост с 2011 г., несмотря на действующую ФЦП - "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.". Общий объем финансирования действующей ФЦП составляет 47,8 млрд руб., в т. ч. из федерального бюджета – 21 млрд руб. За 5 лет ее реализации число погибших удалось сократить на 23%, сообщается в концепции новой программы. Число погибших в ДТП в России за 6 лет действия программы по повышению безопасности дорожного движения [ФЦП на 2006-2012 гг.] сократилось на 18,9% (в сравнении с 2004 г.) при росте автопарка на 35%, говорил в конце сентября замминистра внутренних дел России Виктор Кирьянов. В момент принятия программы в 2006 г. предусматривалось сокращение в 2012 г. по сравнению с 2004г. погибших в ДТП в 1,5 раза.

Разработчики новой программы собираются снизить к 2020 г. смертность до 19 925 человек в год и сохранить в сравнении с инерционным сценарием (без федеральной целевой программы) жизни 67 587человек. По подсчетам разработчиков, на это понадобится в 2,314 раза больше средств, или 720 856 руб. в расчете на каждого спасенного россиянина.

В концепции новой ФЦП запланировано множество мероприя­тий, от хорошо известных с советских времен «широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и др.» до создания единых центров управления дорожным движением и организации в каждом субъекте федерации центров фотовидеофиксации нарушений ПДД. Также органам власти предлагают «улучшить качество контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасности дорожного движения» и «повысить ответственность водителей и пешеходов за нарушение требований безопасности дорожного движения». Предлагается создать сеть центров по подготовке водителей, стандартизировать перевозку детей специализированными транспортными средствами "школьный автобус". Также предлагается «развитие системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и понимания неотвратимости наказания; продолжение создания тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения».

Государственным заказчиком-координатором новой ФЦП назначено МВД России, которое должно разработать подробную программу и утвердить ее в правительстве.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать