Suzuki уходит с авторынка США

Японский производитель нес убытки на крупнейшем после Китая автомобильном рынке мира из-за скромных объемов продаж, ориентации на компактные автомобили и высокого курса иены
Bloomberg

Японский концерн Suzuki объявил, что прекращает продажи автомобилей в США. Вместо этого компания сфокусируется на мотоциклах, вездеходах и лодочных моторах. Гарантийное и сервисное обслуживание проданных автомобилей будет продолжено. Suzuki Motor Corp, единственный дистрибутор автомобилей японского концерна в США, объявила себя банкротом в соответствии с главой 11 кодекса США о банкротстве, передает BBCRussian.com. Долг компании составил $346 млн.

Прекращение реализации автомобилей Suzuki связано с падением продаж компании на североамериканском рынке. Высокий курс иены и ориентация на компактные автомобили сделали невозможным получение прибыли при низких продажах, сообщает The Wall Street Journal. Suzuki вышла на североамериканский рынок в 1985 г. Во времена пика в 2007 г. автоконцерн продал 102 000 автомобилей в США. Затем из-за охлаждения конъюнктуры в США после мирового финансового кризиса автоконцерн столкнулся с обвальным падением продаж: за прошлый год было продано всего 26 266 машин, чистый убыток составил $15,8 млн. Во время банкротства General Motors в 2009 г. японская компания была вынуждена закрыть совместное предприятие с американцами в Канаде.

Теперь автоконцерн намерен еще более активно продвигать свою продукцию на рынках стран с интенсивно растущей экономикой, в Индии, где у него традиционно сильные позиции, и других странах Азии.

Акции Suzuki потеряли 1,7% в начале торгов во вторник после появления известия о прекращении продаж в США. Затем акции восстановились и даже выросли на 0,1% до 1837 иен ($22,9).