Aston Martin Vanquish: Рожденный побеждать

Новый Aston Martin, дай ему волю, вытрясет за час душу из любого водителя; впрочем, есть в нем кнопка, которая способна мгновенно поставить его на свое место
Aston Martin

Стремительность силуэту кузова нового Aston Martin Vanquish придают ярко выраженные боковые линии, считает шеф-дизайнер марки Марек Ричмен. Нижняя и верхняя, заметно выпирающие из кузова, напоминают выпущенные из лука стрелы. Эти линии создают Vanquish (в переводе - побеждать, покорять) облик спринтера, застывшего в доли секунды перед стартом, считает Ричмен. Внутри харизматичного воздухозаборника - иконы Aston Martin - блестят зубы хищника, они же - алюминиевые (не пластмассовые!) полоски решетки радиатора.

Бежать быстро спринтеру помогает полностью карбоновый кузов (впервые у серийного Аston Мartin), который посажен на обновленную, более жесткую алюминиевую платформу от DBS, на смену которому пришел DBS. Использование композитных материалов уменьшило такой критичный для спорткара параметр, как вес кузова (на 40 кг), что сыграло на руку дизайнерам и конструкторам. Благодаря карбону удалось сделать широченные, выраженные бедра и заднее антикрыло, «отлитое» заодно с крышкой багажника. Опять же благодаря легкости карбона в Vanquish прописались мультимедийная система, позаимствованная от суперкара Aston Martin One-77, увеличенные в диаметре и, соответственно, более тяжелые керамические тормозные диски и другие технические изыски.

Дизайнеры ставили целью сделать образ Aston Martin еще более заметным и в то же время сохранить родословную. Поэтому в новом видении модели Vanquish шеф-дизайнера Марека Ричмена легко увидеть как интересные дизайнерские решения, так и черты и пропорции DB9 работы Хенрика Фискера (Henrik Fisker), с которого и начиналась линейка современных Aston Martin. Новый Vanquish - уже четвертое поколение машин с 2004 г., построенных по методу VH - вертикально-горизонтальной концепции. Нельзя не отметить очевидное сходство Vanquish со стартовой ценой 190 000 фунтов стерлингов со штучным суперкаром One-77 стоимостью более миллиона. И не только экстерьер, но и задние светодиодные фонари, как на суперкаре, повторяют изгибами и узором крылья эмблемы марки. Ричмен считает, что новый Аston Мartin настолько узнаваем, что и саму эмблему можно убрать.

Похож на One-77 и интерьер Vanquish - например, центральная консоль и опционный сжатый по бокам руль. В черной коже интерьер выглядит скромно, а в бежевой, наоборот, ярко и контрастно. В салоне хочется просто сидеть и все рассматривать в абсолютной тишине. Еще бы, на эту красоту уходит примерно 70 часов ручной работы мастеров, о чем свидетельствует сверкающая на дверном пороге табличка Hand made. В наследство от One-77 досталась Vanquish система навигации Garmin с выдвижным тактильным дисплеем 6,5 дюйма. На экран можно вывести картинку с камеры заднего вида, появившуюся на Vanquish, как говорят в компании, по многочисленным просьбам владельцев Aston Martin.

Главное достоинство четырехместного(2+2) салона Vanquish - простор, что показалось особо важным при моем высоком росте. Передняя панель сдвинута вперед на 20 мм в сравнении с DBS, увеличен диапазон регулировок сидений, и уже не надо быть гимнастом, чтобы сесть за руль или выйти из машины. Двери уходят чуть верх при открывании, то есть отпадает необходимость кричать пассажиру или пассажирке: осторожно, бордюр! Впечатлил размером багажник: 368 л объема звучит на слух скромно, но Vanquish - спорткар, где багажный отсек в теории может отсутствовать, к тому же он на 60% больше, чем у DBS.

"Оживление" мотора в Аston Мartin - процедура весьма изящная и уже традиционная. Берется «хрустальный» ключ, аккуратно вставляется узким концом в так называемый замок зажигания на центральной консоли и нежно нажимается указательным пальцем. Приятный слуху рык 573-сильного 6-литрового V12, доносящийся со стороны выхлопной системы, сопровождается кратковременным всплеском оборотов до 2000 об./мин, затем затихает до характерных бу-бу-бу.

Новый двигатель на 9% мощнее и на столько же экономичнее предшественника, опущен в кузове на 19 мм, что улучшило развесовку и, соответственно, управляемость. Сделан на основе прежнего, но с новым блоком и головками цилиндров, усовершенствованным газораспределительным механизмом с регулятором фаз, новым впускным коллектором и выпускной системой. Глушитель, издающий столь восхитительный звук, изготовлен из нержавейки по тому же принципу, что в One-77, и оснащен активными перепускными клапанами с управлением на руле. То есть многофункциональный руль среди прочих удовольствий типа настроек аудиосистемы предлагает выбрать куда более существенные для спорткара «мелодии»: кнопкой слева - три режима (Normal, Sport и Track) работы адаптивной подвески, а правой, с буквой S (Sport mode), изменяются настройки выхлопа, усилителя руля, дроссельной заслонки и 6-скоростного автомата Touchtronic 2.

В режиме для самого активного вождения - Track - отключаемая отдельной кнопкой система стабилизации DSC позволяет похулиганить с избыточной и недостаточной поворачиваемостью. К примеру, используя мощь мотора, можно поставить Vanquish в занос и на максимальный угол. Но только на скоростях до 90 км/ч. Дальше эти фокусы уже не пройдут, ибо тут же вмешается «спящая» DSC.

Режим Track, как и следует из названия, актуален скорее для езды по треку, нежели по дорогам общего пользования. Конечно, приятно, когда реакции на руль быстры и точны, траектория пишется четко и без кренов, руль наливается приятным реактивным усилием, а работа газом сопровождается колоритной мелодией при разгоне и ласкающими слух перегазовками на торможении. Спринт с места до 100 км/ч Vanquish делает на 0,2 с быстрее DBS - за 4,1 с. Разгон идет плавно и без выраженных подхватов - ведь это “атмосферник”. Пик момента в 620 Нм достигается только на 5500 об./мин. За асфальт Vanquish держится мертво широченными покрышками, обутыми на 20-дюймовые диски. Еще бы сиденье держало поплотнее - вообще было бы все замечательно.

Езда с такими настройками по извилистым, местами бугристым и холмистым сельским британским дорожкам напоминает аттракцион «американские горки», причем в его жестком варианте. Кидает то вверх, то вниз, отрывая на каждой кочке от лобового стекла присоску видеофиксатора. Более щадящий режим Sport в условиях местной транспортной сети выглядит куда предпочтительней.

Еще лучше Normal. В этом режиме Vanquish в своей тарелке. Трясучки как не бывало, передачи плавно меняются на 2500 об./мин, а звука от выхлопа почти не слышно. Какие бы красивые фуги ни издавала выхлопная система, за час активной езды это бормотание становится надоедливым. Все встало на место, и даже не слишком хорошо удерживающее сиденье. Я ловлю себя на мысли, что с не меньшим комфортом на Vanquish можно ездить и по российским дорогам. Но закинув на всякий случай запаску в просторный багажник.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать