За долю Aston Martin борются два претендента

Получить половину голосующих акций в производителе культовых спортивных автомобилей может индийская Mahindra & Mahindra или европейская группа InvestIndustrial
P.Thomas/ Bloomberg

Кувейтский инвестиционный фонд Investment Dar ведет переговоры с двумя потенциальными покупателями 50%-ной доли в производителе спорткаров Aston Martin, пишет Financial Times со ссылкой на свои источники. Окончательными претендентами остались индийская Mahindra & Mahindra и европейская группа InvestIndustrial.

InvestIndustrial оценивает стоимость акций Aston Martin примерно в 250 млн фунтов стерлингов ($400 млн), сказали британскому изданию два человека, знакомых с ходом переговоров. Mahindra сделала более высокую ставку. Но предложение InvestIndustrial также включает в себя технологическое партнерство с Mercedes-Benz (марка принадлежит концерну Daimler), что дает европейским инвесторам преимущество перед другими претендентами. Британская марка может получить моторы и технологии бренда AMG, уточняет Bloomberg. Investindustrial недавно продала итальянского производителя мотоциклов Ducati Motor Holding SpA автопроизводителю Audi, принадлежащему концерну Volkswagen AG.

По обсуждавшимся условиям сделки, говорят источники, новые инвесторы и Investment Dar получат равенство (50 на 50) голосующих акций, но кувейтская компания сохранит 60%-ную долю в компании (в обыкновенных акциях).

В воскресенье руководство Investment Dar опровергало сообщения о полученных предложениях за долю в Aston Martin и отрицало факт переговоров. InvestIndustrial, которая сейчас консультируется по своим предложениям с JPMorgan, отказалась от комментариев. Отказались также говорить на эту тему в Mahindra & Mahindra и Daimler. В Aston Martin просьбу прокомментировать ситуацию оставили без ответа.

Источники британского издания сообщили, что стороны продолжали переговоры все выходные и остались очень близки к окончательным договоренностям.

Investment Dar во главе консорциума инвесторов купила Aston Martin у Ford Motor за 479 млн фунтов стерлингов ($764 млн) в 2007 г. перед финансовым кризисом. CEO Aston Martin Ульрих Бец давно подыскивал для своей компании индустриальных партнеров и финансовых инвесторов. Производителю из Гейдона, машины которого участвовали в экшене Skyfall и других фильмах о Джеймсе Бонде, как всей автоиндустрии, приходится делать крупные инвестиции в новые модели, двигатели и технологии снижения выбросов. Британский производитель строит автомобили на платформе, изначально разработанной Ford, и покупает двигатели у американской компании, производящей их на заводе в немецком Кельне. В прошлом году Aston Martin выпустил высокодоходные облигации на 300 млн фунтов ($479 млн) для рефинансирования банковских кредитов.

После продажи Ford британский Aston Martin остался одним из немногих независимых брендов, не оказавшихся в зависимости от крупных автомобильных концернов. Независимость может быть помехой в нынешнем автопроме, который вынужден вкладываться в развитие технологий повышения топливной экономичности, отмечает Bloomberg. Например, BMW AG инвестирует в этом году более 1 млрд евро ($1,3 млрд) на создание эффективных двигателей и разработку электромобилей. Эта сумма превышает оборот Aston Martin за 2011 г. - 507 млн фунтов стерлингов ($809 млн). Скорректированная прибыль британского автопроизводителя до вычета процентов налогов, износа и амортизации в прошлом году снизилась на 18% до 76,2 млн фунтов ($121,6 млн), продажи остались на уровне предыдущего года - около 4200 машин.

Mahindra & Mahindra является крупнейшим в мире производителем тракторов и ведущим в Индии производителем спортивных автомобилей. В 2008 г. она соперничала с индийской группой Tata Motors за контроль над крупнейшим в Великобритании автопроизводителем Jaguar Land Rover, который Tata в результате купила за $2,3 млрд.

Интерес Mahindra к Aston Martin демонстрирует интерес компании из Мумбаи в создании диверсифицированного международного автомобильного бизнеса. В прошлом году индийская группа купила южнокорейского производителя внедорожников SsangYong Motor за $466 млн. Предложение о покупке доли в Aston Martin стало первой заметной международной активностью группы под руководством Ананда Махиндры, сменившего в августе своего дядю на посту руководителя промышленной группы.

По мнению аналитиков, сделка с пакетом акций Aston Martin может повысить заметность компании для глобальных инвесторов и даст индийской группе доступ к новым технологиям. "Mahindra хочет попасть в новые рынки, особенно в Америку, и, хотя между брендами нет очевидного соответствия, такая марка, как Aston Martin, увеличит их заметность, их станут воспринимать более серьезно", считает управляющий директор индийского подразделения IHS Automotive Дипеш Рафор. В этом году Mahindra изучала возможность приобретения активов обанкротившегося шведского автопроизводителя Saab, но он был продан малоизвестному производителю электрокаров NEVS с китайско-японским капиталом.