Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов|Владимир Штанов

Marussia собирается выпускать лимузины и микроавтобусы

Компания автогонщика и шоумена Николая Фоменко, а также ЗиЛ и ГАЗ участвуют в проекте создания новых отечественных автомобилей для чиновников
Bloomberg
"Маруся моторс"

Marussia Motors базируется в Москве. Выпустила первый автомобиль собственной разработки - спорткупе B1 - в 2008 г. В апреле 2010 г. компания показывала прототип в кузове кроссовер. Новая модель компании - спорткупе B2 — должна собираться в Финляндии на заводе Valmet Automotive, который работает по контрактам с Daimler, Fisker Automotive, Garia, Think и Porsche. Планируемый объем производства B2 — 1500 автомобилей в год. С 2010 г. Marussia принимает участие в гонках Formula 1. В сезоне 2012 г. заводская команда заняла 11 место.

О планах создания новой платформы для выпуска в России легковых автомобилей различного класса, включая лимузины для первых лиц, а также легкие коммерческие машины (LCV), в интервью "Ведомостям" рассказал гендиректор Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Максим Нагайцев. По его словам, НАМИ участвует в проекте как эксперт, институт использует опыт компании "Маруся моторс" (бренд Marussia).

Эту информацию подтвердил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, подчеркнувший, что речь в первую очередь идет о разработке автомобилей представительского класса для российских чиновников. "Есть вариант на сегодняшний день, что это [разработчиком и производителем] будет компания ГАЗ, либо, соответственно, у нас есть предложение совместное от нашего научно-исследовательского института НАМИ совместно с Marussia", - процитировало Мантурова агентство "Финмаркет".

Отвечая на вопрос, не смущает ли министерство то, что Marussia является компанией с иностранным капиталом, Мантуров сказал: "Да нет, какой там иностранный капитал? Это российский гражданин Николай Фоменко".

Проект основан на потребности российских властей в отечественных легковых автомобилях представительского класса. Помимо продукции для управления делами президента и ФСО предполагается выпускать автомобили для рынка, говорит Нагайцев. "В России спрос смещается в сторону более дорогих автомобилей - потребитель становится все более требовательным к качеству и комфорту машин. При этом отечественный рынок перегрет по ценам, разница стоимости одной и той же модели в России и в Европе или Америке может составлять 100%. А значит, есть возможность для ценовых маневров. Плюс ко всему динамично растет спрос на кроссоверы и LCV. Все это в целом должно обеспечить успех проекту", - не сомневается руководитель НАМИ. Заказы от российских властей, первых лиц государства помогут с маркетинговой точки зрения - повысят доверие к разработкам отечественных инженеров, считает он.

В Минпромторге пояснили, что у каждого из предложенных вариантов платформы - от НАМИ с Marussia и ГАЗа - есть как бюджетная составляющая, так и внебюджетная. При этом если создавать лимузины, микроавтобус, внедорожник "с нуля", то в случае с Marussia полная серия будет запущена к 2017 г.

В случае с ГАЗом все может произойти раньше: там используются готовые шасси, симбиоз зарубежных моделей с российскими. "Могу сказать, что в первом варианте, если использовать какие-то готовые модели в симбиозе с ГАЗом, - это порядка 4 млрд руб. А если речь идет о создании совершенно новой модели, то тогда порядка 15 млрд руб. Естественно, бюджетные и небюджетные - я не могу сейчас сказать, какая пропорция, это коммерческая тайна", - заявил министр. Окончательно выбирать, какой из вариантов предпочесть, будет правительство, подчеркнул Мантуров. По его оценкам, решение может быть принято уже в I квартале 2013 г.

Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила "Ведомостям", что компания участвует в проекте разработки автомобилей представительского класса по заказу российских властей. "Мы считаем, что любой проект должен быть окупаемым. Наш подход с использованием донорской платформы позволяет контролировать себестоимость и сроки реализации проекта, а также обеспечить хорошие рыночные перспективы автомобиля, помимо его основного назначения", - сказала она. По словам Матвеевой, у ГАЗа есть все необходимые компетенции, чтобы организовать разработку и серийное производство таких автомобилей.

В "Маруся моторс" "Ведомостям" подтвердили свое участие в проекте совместно с НАМИ, сумму инвестиций и сроки исполнения проекта. "О других подробностях говорить пока рано", - сказал представитель компании.

Техзадание по разработке и выпуску линейки машин разных классов - от лимузина для первых лиц страны до автомобилей классом ниже, в том числе минивэнов,- сформировали Управление делами президента и Федеральная служба охраны, сообщал в середине октября управделами президента Владимир Кожин "Российской газете". В парке управделами президента сейчас используются BMW, Ford и "Волга". Иномарки формально можно считать отечественными, поскольку их сборка локализована, но все же это иностранные марки, говорил Кожин. Для обновления автопарка управделами президента (он составляет около 3000 машин) ежегодно закупается 300-400 автомобилей, говорил "Ведомостям" представитель управления.

Платформа новых автомобилей и площадка для их производства будет выбрана по итогам конкурса, но когда он состоится, Кожин не пояснял. По данным управделами, предложения готовили две команды, в одну из которых входил ЗиЛ. Во второй команде участвовала группа ГАЗ, говорил источник, близкий к компании. Сбором предложений от участников процесса по заданию Минпромторга должен был заниматься НАМИ.

ЗиЛ не был упомянут Мантуровым среди участников проекта. Но предприятие участвует в проекте и надеется на одобрение правительством высланных предложений, которые были сформулированы заводом на основе собственных разработок (лимузины), без привлечения иностранных партнеров, сказал "Ведомостям" представитель предприятия. Уведомлений от российских властей об отказе от заявки или о ее утверждении ЗиЛ не получал, добавляет он.

Стоимость проекта, предлагаемого ЗиЛом, представитель не раскрыл. Источник, близкий к заводу, сказал "Ведомостям", что сумма составляет 10-15 млрд руб. По словам представителя московского завода, выпуск лимузинов на ЗиЛе не прекращался: ежегодно предприятие для частных заказчиков изготавливает 4-5 машин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать