Авто
Бесплатный
Сергей Авдеенко

Audi A3 Sportback: Кордебалет на серпантине

Корреспондент “Пятницы” испытал новую пятидверную Audi на дорогах вокруг княжества Монако
Audi

В окрестностях Монте-Карло, Канн и Ниццы роскошных машин не меньше, чем в Москве. И даже на новом Audi А3 Sportback, с кучей опций премиум-класса, мы не чувствуем себя солистами, скорее – обычный «кордебалет». Впрочем, наша задача – не мериться светодиодами, а понять преимущества пятидверки перед трех­дверной моделью Sportback. Так что мы выезжаем на приготовленные маршруты без комплексов «младшего брата».

Пара тоннелей, пробитых в скалах, в центре столицы Монако, да еще с круговым движением «на все четыре стороны» – серьезное испытание для приезжего водителя и для любой, даже самой навороченной навигационной системы. Малейшая неточность в пять-шесть метров – и ты поворачиваешь не к морю. Я уже сталкивался с этим нынешним летом на прокатном авто и с прокатной же навигацией. Вместо выезда на узкую приморскую дорожку с видом на миллион долларов взбираешься в гору (без возможности развернуться), над которой плывет автострада, скучная и неинтересная. Однако бортовая мультимедийная система MMI со встроенной навигацией на нашем Audi работает практически без сбоев и показывает не только гугловские карты и фото княжества из космоса, но и сам тоннель благодаря функции Street View. Очень впечатляет, когда спускаешься по серпантину к Лазурному Берегу и видишь эту же картину и твою диспозицию сверху – совсем как в самолете, когда включаешь на экране в спинке переднего кресла функцию My Trip.

Вообще с ММI хочется играть без конца – чуть ли не больше, чем проверять ходовые качества нашей пятидверной Audi 3 Sportback. Они, как становится понятно уже после нескольких километров пути, не сильно изменились по сравнению с трехдверкой. А вот мультимедийная система в связке с функ­цией Audi Connect творит чудеса, правда, если вставить в специальное гнездо в бардачке телефонную сим-карту. Утром мы с напарником разорились по пять евро на местного сотового оператора и теперь в ходе тест-драйва совсем не чувствуем оторванности от мира – нам доступны прогноз погоды на всем побережье, авиа- и железнодорожное расписание, афиши кинотеатров и театрально-концертных шоу от Монте-Карло до Ниццы и даже в соседнем итальянском Сан-Ремо, а также масса прочей информации, нужной и не очень. Посидели по очереди в своих аккаунтах в фейсбуке, разобрались с почтой, продиктовали системе, распознающей голос, ответы на срочные письма, поговорили с Москвой.

Игры играми, но все же один из нас, находясь за рулем, примеривается и к ездовым повадкам A3 Sportback. Сразу бросается в глаза отсутствие «спортивности» при езде, что выражается не только динамикой разгона (хромает на оборотах до 1700-1900), но и косвенно: из-за слишком хорошей шумоизоляции не слышно звука мотора. В общем, тот самый случай, когда налицо конфликт «хорошего и очень хорошего».

Но это мелочи, которые будущие владельцы и недостатками-то не назовут. На горных серпантинах мы наконец в полной мере ощущаем нашу пятидверку. Руль «длинноват», его иногда приходится перехватывать, однако он откликается на движения ладоней и пальцев достаточно точно, чтобы входить в головокружительные повороты над пропастью уверенно, тормоза надежны, амортизаторы в меру жестки, особенно при настройке подвески в положении «Комфорт». Кресла отлично дер­жат спину и шею даже при поворотах почти на 180 градусов.

По сравнению с трехдверкой новый Sportback чуть раздался по всем параметрам. Инженеры Audi позиционируют пятидверку как семейный автомобиль. Да, пассажирам стало удобнее влезать в салон и вылезать обратно. А увеличение колесной базы дает хоть и небольшой, но все же заметный простор для трех задних пассажиров, чуть уменьшая известный эффект «сельди в бочке». Впрочем, среднему пассажиру будет не очень уютно из-за довольно внушительного тоннеля в полу. А мне, не самому высокорослому человеку, не удалось комфортно обосноваться на самом безопасном месте в салоне – сразу за водителем. Чтобы вытянуть ноги и не биться головой о потолок, кресло приходится задвинуть вперед так, что за рулем остается место разве что для анорексичной барышни. Зато и сзади свои плюсы: есть кнопка дополнительного обогрева для пассажиров, а при необходимости можно увеличить не очень большой объем багажного отделения с 380 до 1220 литров, сложив задние сиденья – для «семейного» авто функция весьма полезная.

На тест-драйве мы опробовали несколько вариантов двигателей (см. технические характеристики), все они в меру динамичные и очень экономичные. Очень понравился двухлитровый дизель – он и по звуку не очень отличается от бензинового и разгоняется до сотни вполне сноровисто. Слово Sport в названии новой пятидверки оправдывает именно он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more