Группа "ГАЗ" собирается судиться с правительством Тувы

Предложение Минэкономики республики о субсидировании замены в Кызыле маршрутных «Газелей» на микроавтобусы Ford вызвало негативную реакцию группы «ГАЗ»
Д.Абрамов/ Ведомости

Межведомственная комиссия мэрии Кызыла и Минэкономики Тувы предложила компаниям, занимающимся пассажирскими перевозками, подать заявки на субсидии для приобретения новых автобусов для внутригородских перевозок, говорится в сообщении, опубликованном на сайте республиканских властей 17 декабря. Обновить парк маршрутных такси предлагается с помощью субсидий из программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Комиссия предлагает, в частности, компенсировать до половины стоимости новых Ford по договорам лизинга. По информации властей Тувы, заявки на участие в партнерской программе подали владельцы шести городских маршрутов, которые готовы уже в следующем году перейти на новые Ford и автобусы «ПАЗ». Стоимость машин иностранного производства перевозчиков не пугает, эти «затраты, по их мнению, вполне окупаемы», говорят власти. Далее приводятся сравнительные характеристики Ford Transit и «Газелей», из которых следует, что покупка иностранных микроавтобусов выгоднее: Ford Transit в отличие от «Газелей» более вместительны, «межремонтные пробеги у "Газели" - 4000 км, у Ford - 20 000 км. Расход топлива тоже не в пользу отечественной марки, потребляющей более 20 л на 100 км, тогда как у Ford он всего 8 л", - говорится в сообщении правительства Тувы.

Сегодня производитель "Газелей" отреагировал на заявление властей республики. «Правительство Тувы открыто рекомендует пассажироперевозчикам закупку автомобилей иностранного бренда, обещая компенсацию за счет бюджетных средств, а также вводя пассажироперевозчиков в заблуждение по поводу потребительских качеств автомобилей «Газель», - говорится в сообщении группы «ГАЗ». Показатель межсервисного пробега значительно занижен, завышен расход топлива, говорят на предприятии, указывая, что обслуживание «Газелей» на самом деле проводится через 15 000 км, а расход топлива с дизельным двигателем (аналогичным иностранным) – от 9 л на 100 км. «Кроме того, стоимость сервисного обслуживания «Газелей» значительно ниже, чем автомобилей иностранных брендов», – говорится в заявлении компании.

Окончательное решение о проекте обновления пассажирского автопарка еще не принято. «Межведомственная комиссия при правительстве республики еще раз взвесит все плюсы и минусы проекта, оценит возможности распространения подобной схемы на другие виды предпринимательства», - говорится в сообщении правительства Тувы.

«Заявление правительства Республики Тува является беспрецедентным с точки зрения открытого нарушения ряда норм российского законодательства со стороны региональных органов власти», – считает вице-президент группы «ГАЗ» Елена Матвеева, чьи слова приводятся в сообщении группы. В компании считают, что намерения правительства Тувы идут вразрез с нормами антимонопольного законодательства, а также с принципами открытой и прозрачной системы госзакупок. «Кроме того, заявление правительства Тувы наносит ущерб имиджу нашей компании, – считают в группе «ГАЗ». – Мы планируем инициировать разбирательства на предмет соблюдения законодательства о закупках и антимонопольного регулирования, а также подать иск о защите деловой репутации».

О возможном нарушении законодательства можно будет говорить при появлении конкурсной документации или подтверждения того, что указанная в сообщении правительства Тувы информация является частью конкурсной документации, говорит старший юрист департамента «корпоративное право» Sameta Сергей Казаков. Сравнение характеристик Ford Transit и «Газелей», приведенное в сообщении, может быть признано некорректным, а группа «ГАЗ», подав жалобу в ФАС, сможет распорядиться принятым решением в свою пользу.

«Правительству Тувы нужно было сформулировать требования к транспорту, закупку которого хотят субсидировать, а не призывать покупать определенную марку», - считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Мы напрямую не участвуем в госсзакупках, в торгах участвуют наши дилеры, и мне сложно сказать, чем вызван интерес правительства Тувы к автомобилю Ford Transit и модификациям на его базе», - сказал представитель Ford Sollers (СП собирает эти микроавтобусы в Татарстане). В этом году в России Ford Transit стал самым популярным среди легких коммерческих автомобилей (LCV) иностранных марок, говорят в компании. Это подтверждает Удалов: по итогам 11 месяцев на российском рынке было продано около 9500 Ford Transit (третье место после моделей "ГАЗа" и "УАЗа"). Всего в этом году в России будет реализовано 175 000 LCV, в 2013 г. продажи сохранятся на этом же уровне. Группа «ГАЗ», по собственным данным, занимает около 50% российского рынка LCV и планирует в 2013 г. удержать эту долю, говорил ранее представитель компании.