Группа ГАЗ планирует сохранить долю на рынке легких коммерческих автомобилей

Группа ГАЗ рассчитывает сохранить свою долю на рынке легких коммерческих автомобилей (LCV). Но сделать это будет нелегко из-за обострения конкуренции с иностранными компаниями
По данным АЕБ, продажи автомобилей «ГАЗ» в прошлом году выросли на символические 0,2%/ А. Белоусов

Крупнейший отечественный производитель LCV – группа ГАЗ смогла нарастить их продажи в России всего на 0,2% до 90247 шт., гласят данные АЕБ. По оценке «Автостата», реализация LCV ГАЗа, напротив, снизилась на 2,1% до 75000 шт. (весь рынок LCV увеличился на 1,6% до 196000 шт.). Общие продажи легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей «ГАЗ» в 2012 г. с учетом экспорта выросли на 2% до 104000 шт., говорит представитель группы. Другой крупный российский производитель – УАЗ (входит в «Соллерс») – улучшил свои продажи LCV в стране на 0,9% до 25800 шт., по данным «Автостата».

Иностранные производители LCV продемонстрировали более высокую динамику. По данным «Автостата», сильнее всего среди крупнейших зарубежных компаний продажи выросли у Ford – на 44% до 11900 шт. На втором месте – Volkswagen (+12,4% до 12200 шт), третья строчка – у Peugeot: продажи компании в России выросли на 3,7% до 15000 шт. Зато по объемам Peugeot стала лидером (см.график). Все Peugeot были импортированы – компания производит в России только легковые автомобили на мощностях калужского завода «ПСМА рус». Снижение продаж на 44% произошло у Fiat – до 10800 шт., но это связано с перестройкой системы сбыта после разрыва партнерства с «Соллерсом» (российская компания раньше занималась продажей и выпуском Fiat в России, затем выбрала в качестве стратегического партнера Ford), напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Группа ГАЗ планирует в 2013 г. сохранить свою долю на российском рынке LCV, сказал ее представитель. По оценке компании, она составляет около 50%. По данным «Автостата» – 39% (статистика не учитывает поставки по госзаказу). Но в любом случае ГАЗу будет непросто сохранить свою долю: иностранные автопроизводители настроены и дальше увеличивать продажи в России – об этом, в частности, сказали представители Ford Sollers, Fiat, Volkswagen (планируемые объемы они не раскрывают). В России появляются новые проекты в секторе LCV. Например, на площадке ЗиЛа ожидается локализация производства легких коммерческих автомобилей Hyundai: их выпуск по контрактной схеме стартует в I квартале 2013 г. – сначала в режиме крупноузловой сборки, впоследствии планируется переход на полный цикл производства, сообщалось ранее. ЗиЛ также ведет переговоры с Renault и Fiat, детали стороны не раскрывают.

В 2013 г. рынок LCV, скорее всего, сохранит свой объем на уровне 2012 г., считает Удалов: из-за общей неопределенности в мировой экономике инвестполитика компаний – основных потребителей коммерческого транспорта – становится более осторожной. С этим прогнозом соглашаются представители группы ГАЗ и иностранных производителей.