Renault-Nissan, Daimler и Ford совместно разработают водородный электромобиль

Компании объединились для разработки продвижения на рынок дорогостоящих новых технологий, как до этого поступили BMW и Toyota
AP

Альянс Renault-Nissan, Daimler и Ford подписали трехстороннее соглашение о проведении совместных разработок для создания «первого в мире доступного электромобиля с питанием от водородных топливных элементов» (fuel cell electric vehicle, FCEV), сказано в совместном пресс-релизе компаний. Выпустить такой автомобиль на рынок компании планируют в 2017 г.

Объединение усилий поможет компаниям сэкономить время, снизить риски и стоимость продукта. «Совместная работа значительно увеличит скорость распространения этой технологии на рынке и сделает наши электромобили более доступными», – считает вице-президент Ford Радж Наир. Инвестиции автопроизводителей в проект будут равными, сообщается в пресс-релизе, но их сумма не приводится. Выпускать электромобили каждая компания будет под собственным брендом. По словам управляющего отдела исследований и разработок Daimler Томаса Вебера со временем производители рассчитывают выпустить в общей сложности 100 000 электромобилей с использованием технологии, передает Bloomberg.

У Renault-Nissan и Daimler уже сложились партнерские отношения. В 2010 г. компании обменялись пакетами акций - Daimler приобрела по 3,1% акций Renault и Nissan, а Nissan и Renault, в свою очередь, выкупили каждая по 1,55% акций Daimler. Компании договорились о разработке новых моделей автомобилей на общих платформах и об обмене двигателями и технологиями. У Ford и Daimler есть совместное предприятие в канадском Ванкувере по разработке водородных топливных элементов.

Электромобиль FCEV получает электроэнергию благодаря химической реакции окисления водорода в топливных ячейках. При использовании топливных элементов остается только один побочный продукт – вода, что сводит количество вредных выбросов в атмосферу к нулю, отмечают производители. Водород хранится в автомобиле в специальных баллонах под высоким давлением. Наполнение баллонов происходит на специальных станциях, напоминающих газовые АЗС. Технология активно разрабатывается многими автопроизводителями, но не получила широкого распространения из-за высокой себестоимости аппаратуры. Важнейшим преимуществом FCEV перед выпускаемыми сейчас серийно электромобилями с аккумуляторами является запас хода, сопоставимый с машинами с двигателями внутреннего сгорания, работающими на углеводородах.

На прошлой неделе о совместном создании электромобиля, использующего такой же источник питания, заявили немецкая BMW и японская Toyota Motor. Партнеры также планируют сделать еще один прорыв в области электромобилей и создать литий-воздушный аккумулятор, который будет способен накапливать больше энергии, чем его предшественник, литий-ионный аккумулятор, используемый сейчас.