Daimler первым среди конкурентов получил долю китайского автопроизводителя

Daimler борется за китайский рынок. Компания первой среди конкурентов получила долю в местном автопроизводителе. За 12% новых акций BAIC Motor концерн отдаст 640 млн евро

Daimler договорился с пятым китайским автопроизводителем BAIC Group о покупке 12% новых акций его подразделения по выпуску легковых автомобилей BAIC Motor, сообщил немецкий концерн. Сумма сделки – 640 млн евро, она будет закрыта в конце 2013 – начале 2014 г., рассказал «Ведомостям» представитель Daimler Арнд Минне. Это стратегическая инвестиция, но наращивать долю в BAIC Motor не планируется, добавляет он. Daimler получит два места в совете директоров BAIC Motor.

Стороны также договорились, что BAIC увеличит свою долю в СП с Daimler – Beijing Benz Automotive Company (производит в Китае легковые Mercedes-Benz) на 1% до 51%, а немецкий концерн – в торговом СП Beijing Mercedes-Benz Sales Service Co. (тоже на 1% до 51%). Это укрепит стратегическое партнерство компаний и улучшит инвестпривлекательность BAIC Motor, которая готовится к IPO, подчеркивается в сообщении.

Сделка Daimler – первая зарубежная инвестиция в китайский автопром, подчеркивается в сообщении немецкого концерна. До сих пор сотрудничество иностранных автоконцернов с китайскими компаниями сводилось к созданию СП, соглашается исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

По данным Bloomberg, в 2012 г. продажи легковых автомобилей в Китае выросли на 4,35% до 15,1 млн машин (в 2011 г. – на 5,19%). Продажи Mercedes-Benz в Китае в прошлом году увеличились на 4% до 212091 шт. Конкуренты Daimler растут быстрее: 405632 автомобиля у Audi (рост – на 30,4%) и 326444 – у BMW (40%). Производство Daimler в Китае началось позже Audi и BMW – Daimler меняла модельный ряд, отстраивала систему сбыта, объяснял осенью 2012 г. в интервью «Ведомостям» председатель правления Daimler AG, руководитель Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше. Сейчас продажи на китайском рынке занимают более 10% в общей выручке Daimler и концерн рассчитывает эту долю увеличить, добавляет Минне.

Для сравнения: в России Mercedes-Benz опережает BMW и Audi в продажах легковых автомобилей и LCV, но объемы здесь в 5 раз меньше, чем в Китае.

Увеличивать продажи в Китае Daimler будет прежде всего за счет локального производства, которое дешевле, чем, например, в Европе, считает Удалов. По данным Bloomberg, продажи в Китае автомобилей местного производства растут быстрее рынка: в 2012 г. они увеличились на 9,4% до 7,08 млн шт. В тройке крупнейших – СП Shanghai General Motors Co. (рост – на 13,5% до 1,27 млн шт. в 2012 г.), FAW-Volkswagen Automotive Co. (рост – на 26,9% до 1,24 млн шт.) и Shanghai Volkswagen Automotive Co. (рост – 6,5% до 1,07 млн шт.).