Доля внедорожников на российском рынке в 2012 г. увеличилась на 4,5%


Автомобили С-класса (среднеразмерные) пользуются наибольшей популярностью у россиян, сообщает «Автостат». Их доля на рынке в 2012 г. составила 31%, или 852 500 автомобилей, что на 3,8% ниже показателя прошлого года. Самыми популярными моделями этого сегмента стали Lada Priora и Ford Focus.

Вторым по популярности классом стали внедорожники. Их доля на российском рынке в 2012 г. составила 30,6% (843 100 единиц). Рост к аналогичному показателю предыдущего года – 4,5%. Самыми популярными моделями класса были Chevrolet Niva и Lada 4x4.

«Сегмент SUV [внедорожников] в ближайшее время должен обогнать С-класс и стать лидером рынка, - считает аналитик агентства Азат Тимерханов. - Уже набрал рыночный темп Renault Duster, в конце прошлого года на рынок вышел Opel Mokka, так что доля этого сегмента в 2013 г. будет только расти».

За 2012 г. в России было продано 2,935 млн новых легковых и коммерческих автомобилей, что на 10,6% выше продаж 2011 г. (данные Ассоциации европейского бизнеса).