ГАЗ будет работать на заказ

В 2014 г. производство на ГАЗе может вырасти в 2,5–3 раза, причем половина машин будет собираться по заказам сторонних автопроизводителей. По оценкам аналитиков, контрактное производство добавит к выручке группы 6–7 млрд руб.
Первой моделью Chevrolet, собираемой на ГАЗе, стала Aveo/ О. Золото/ РИА Новости

Вчера на ГАЗе начался выпуск седана Chevrolet Aveo (цена – от 454000 руб.), с марта также в режиме полного цикла будет собираться и хетчбэк (от 537000 руб.). Планируемая мощность – 30000 машин в год.

В дальнейшем на ГАЗе может начаться выпуск еще одной модели Chevrolet, цитирует «Интерфакс» президента группы ГАЗ Бу Андерссона. Какой именно, он не уточнил. Этот вопрос еще не решен, сказал «Ведомостям» представитель General Motors. «Мы должны заслужить доверие, тогда GM может предоставить другую модель [для сборки]», – отметил Андерссон. Соглашение с GM группа ГАЗ подписала в феврале 2011 г.; инвестиции в проект составили $29 млн (из них $10 млн пришлось на группу ГАЗ).

«По итогам 2012 г. Chevrolet в шестой раз подряд стал самым популярным иностранным автомобильным брендом у россиян, и стратегически важной задачей для нас является дальнейшее укрепление позиций Chevrolet», – отметил президент GM Russia & CIS Джим Бовензи. По данным АЕБ, в 2012 г. продажи марки Chevrolet в России увеличились на 18% до 205042 шт. (общие продажи концерна GM – на 19% до 288308 машин, весь рынок вырос на 11% до 2,9 млн шт.).

ГАЗ развивает контрактное производство на собственных мощностях (часть из которых освободилась в 2010 г. после прекращения производства легкового автомобиля Volga Siber) с 2011 г., когда началась крупноузловая сборка Skoda Yeti. В декабре 2012 г. эту модель начали выпускать в режиме полного цикла производства, в 2012 г. было выпущено 6000 шт. На очереди – Skoda Octavia и новый Volkswagen Jetta. В перспективе общее производство автомобилей концерна VW в Нижнем Новгороде может составить около 130000 автомобилей в год. В 2013 г. для VW планируется произвести 65000 автомобилей, для GM – 25000–30000 шт., сказал Андерссон. Кроме того, в 2013 г. на мощностях ГАЗа начнется выпуск LCV Mercedes-Benz Sprinter (объемы не раскрываются).

В 2014 г., по словам Андерссона, ГАЗ может выйти на уровень 250000–300000 автомобилей в год, половина из них будет выпускаться по контракту. В 2012 г. группой ГАЗ было произведено 105000 легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей, в 2013 г. объем производства планируется сохранить. Таким образом, основной прирост производства будут обеспечивать заказы иностранных партнеров.

При ежегодном контрактном выпуске ГАЗом 130000 автомобилей выручка может увеличиться примерно на 6 млрд руб., а прибавка к чистой прибыли может составить до 1 млрд руб., подсчитал аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По оценке инвестдиректора SI Capital Partners Ивана Бончева, прибавка к выручке может составить до 7 млрд руб. В 2011 г. выручка группы по МСФО превысила 132 млрд руб., а чистая прибыль составила 8,5 млрд руб.