Статья опубликована в № 3297 от 01.03.2013 под заголовком: Французы на ЗиЛе

Французская PSA Peugeot Citroen ведет переговоры с ЗиЛом

PSA Peugeot Citroen может организовать выпуск LCV на мощностях московского ЗиЛа
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

ЗиЛ может заняться контрактным производством легких коммерческих автомобилей (LCV) Peugeot и Citroen, рассказал «Ведомостям» источник в одном из российских автоконцернов. Переговоры с PSA Peugeot Citroen ведутся, подтвердил представитель ЗиЛа, но не стал раскрывать подробности. Представитель PSA Peugeot Citroen лишь заметил, что концерн «изучает различные возможности организации производства LCV в России».

Сейчас французский концерн выпускает в России только легковые автомобили на мощностях совместного с Mitsubishi завода «ПСМА рус» (Калуга) проектной мощностью 125 000 шт. в год. С учетом перспектив рынка, финансовых проблем PSA Peugeot Citroen и скромной доли России в его глобальных продажах (см. врез) инвестиции концерна в производство на ЗиЛе вряд ли будут большими, думает директор Аuto-dealer.ru Олег Дацкив. Это партнерство больше выгодно для недозагруженного ЗиЛа, добавляет эксперт.

Когда будет принято решение о выпуске LCV Peugeot и Citroen в России, представитель французского концерна не уточнил. ЗиЛ рассчитывает подписать финальные соглашения «с некоторыми компаниями» до конца марта 2013 г., рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «МосавтоЗиЛу» («дочка» ЗиЛа), но с какими именно, не уточнил. Ранее «МосавтоЗиЛ» заключил предварительное соглашение с Hyundai. Среди потенциальных партнеров также назывались Fiat и Renault. Представитель итальянского автоконцерна (у него в России пока нет производства) отказался от комментариев. Его коллега из Renault заметил, что переговоры с ЗиЛом о возможности выпуска LCV не завершены.

Сегмент LCV в 2012 г. увеличился на 7% до 188 095 машин; лидирует группа ГАЗ, продавшая в 2012 г. 90 247 шт. В 2013 г. сегмент LCV, как и рынок в целом, останется на уровне прошлого года, считает Дацкив. С приходом иностранных конкурентов доля ГАЗа будет снижаться, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В лучшем положении будут те зарубежные автопроизводители, которые наладят локальное производство в режиме промсборки, сделают упор на продажи корпоративным клиентам, используя в том числе оперативный лизинг, считает он.

Контрактным производством LCV будет заниматься и группа ГАЗ: в 2013 г. начнется выпуск Mercedes-Benz Sprinter, а также двигателей Daimler. Общие инвестиции – 190 млн евро, сообщалось ранее.

Один из рисков новых проектов – изменение системы уплаты утилизационного сбора (для легковых автомобилей – 20 000 руб., для грузовиков и автобусов – 150 000 руб.), отмечает Дацкив. На прошлой неделе министр экономического развития Андрей Белоусов заявил, что сбор будут уплачивать все (сейчас производители могут выбрать, платить сбор или гарантировать утилизацию). Для автопроизводителей, с которыми заключены соглашения о промсборке, будет разработан механизм компенсаций. На это может рассчитывать и ЗиЛ: в конце 2012 г. «МосавтоЗиЛ» купил контрольный пакет саратовского «Химэкса», у которого было спящее соглашение о промсборке.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more