Французская PSA Peugeot Citroen ведет переговоры с ЗиЛом

PSA Peugeot Citroen может организовать выпуск LCV на мощностях московского ЗиЛа

ЗиЛ может заняться контрактным производством легких коммерческих автомобилей (LCV) Peugeot и Citroen, рассказал «Ведомостям» источник в одном из российских автоконцернов. Переговоры с PSA Peugeot Citroen ведутся, подтвердил представитель ЗиЛа, но не стал раскрывать подробности. Представитель PSA Peugeot Citroen лишь заметил, что концерн «изучает различные возможности организации производства LCV в России».

Сейчас французский концерн выпускает в России только легковые автомобили на мощностях совместного с Mitsubishi завода «ПСМА рус» (Калуга) проектной мощностью 125 000 шт. в год. С учетом перспектив рынка, финансовых проблем PSA Peugeot Citroen и скромной доли России в его глобальных продажах (см. врез) инвестиции концерна в производство на ЗиЛе вряд ли будут большими, думает директор Аuto-dealer.ru Олег Дацкив. Это партнерство больше выгодно для недозагруженного ЗиЛа, добавляет эксперт.

Когда будет принято решение о выпуске LCV Peugeot и Citroen в России, представитель французского концерна не уточнил. ЗиЛ рассчитывает подписать финальные соглашения «с некоторыми компаниями» до конца марта 2013 г., рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «МосавтоЗиЛу» («дочка» ЗиЛа), но с какими именно, не уточнил. Ранее «МосавтоЗиЛ» заключил предварительное соглашение с Hyundai. Среди потенциальных партнеров также назывались Fiat и Renault. Представитель итальянского автоконцерна (у него в России пока нет производства) отказался от комментариев. Его коллега из Renault заметил, что переговоры с ЗиЛом о возможности выпуска LCV не завершены.

Сегмент LCV в 2012 г. увеличился на 7% до 188 095 машин; лидирует группа ГАЗ, продавшая в 2012 г. 90 247 шт. В 2013 г. сегмент LCV, как и рынок в целом, останется на уровне прошлого года, считает Дацкив. С приходом иностранных конкурентов доля ГАЗа будет снижаться, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В лучшем положении будут те зарубежные автопроизводители, которые наладят локальное производство в режиме промсборки, сделают упор на продажи корпоративным клиентам, используя в том числе оперативный лизинг, считает он.

Контрактным производством LCV будет заниматься и группа ГАЗ: в 2013 г. начнется выпуск Mercedes-Benz Sprinter, а также двигателей Daimler. Общие инвестиции – 190 млн евро, сообщалось ранее.

Один из рисков новых проектов – изменение системы уплаты утилизационного сбора (для легковых автомобилей – 20 000 руб., для грузовиков и автобусов – 150 000 руб.), отмечает Дацкив. На прошлой неделе министр экономического развития Андрей Белоусов заявил, что сбор будут уплачивать все (сейчас производители могут выбрать, платить сбор или гарантировать утилизацию). Для автопроизводителей, с которыми заключены соглашения о промсборке, будет разработан механизм компенсаций. На это может рассчитывать и ЗиЛ: в конце 2012 г. «МосавтоЗиЛ» купил контрольный пакет саратовского «Химэкса», у которого было спящее соглашение о промсборке.