Nissan Almera: Седан районного значения

Корреспондент «Пятницы» изучает новый Nissan Almera тольяттинской сборки

В сегменте B-класса сейчас тесновато: немцы, корейцы, французы, чехи – все бросились покорять клиентов, готовых выложить $12 000-17 000. Грядущей весной у официальных дилеров появятся первые Nissan Almera нового поколения. На эту модель японцы возлагают большие надежды: по предварительным планам новинка сможет обеспечить порядка 25% общих продаж марки в России. Компания видит годовой потенциал на уровне 60 000 автомобилей, а при необходимости готова увеличить производственные мощности до 70 000-75 000.

По сути, новую Almera нельзя назвать продуктом одной компании. Этот «лоукостер» представляет собой смесь из различных составляющих. Кузов – от «ниссановской» модели Bluebird, ушедшей на покой, салон и база – от родственного «реношного» Logan, а собираться новинка будет на мощностях российского «АвтоВАЗа».

Автомобиль кажется большим и просторным. Визуальные ощущения подкрепляются официальными данными: 4656 мм в длину, 1695 мм в ширину и 1522 мм в высоту. Это больше, чем у основных конкурентов. А вот сами формы кажутся устаревшими и простоватыми: не всегда округлые бока – залог успеха. Правда, корить за это производителя было бы глупо. Мы бы сильно удивились, если б узнали, что на разработку дизайна потрачены колоссальные средства. Удел экономкласса – экономия на деталях. Салон новой «Альмеры» получился достаточно объемным. Второй ряд подходит для удобной перевозки трех пассажиров. Ровный диван, минимальная высота центрального тоннеля и специальный рельеф на спинке позволяют чувствовать себя комфортно. Проверено: даже при росте выше среднего вы не будете упираться коленями в спинки впередистоящих кресел или задевать теменем потолок. Зато задняя спинка у седана не складывается. Так что для перевозки грузов придется или заблаговременно снять ее, или использовать только пространство 500-литрового багажника.

Сам грузовой отсек выглядит вместительно и радует функциональностью. Минимум выпирающих деталей, спрятанная под пол «запаска», пластиковая ручка для закрывания и возможность открыть крышку с водительского места. Но вот погрузочный проем кажется узковатым. Хотя представители Nissan говорят, что во время разработки проводили фокус-группу и для 95% россиян именно такая компоновка является идеальной.

С отделкой салона не стали мудрить. Перед нами фактически точная копия интерьера Logan. Незначительные изменения не смогли его сделать оригинальнее. Твердый пластик (который, стоит отметить, не скрипит при движении), массивные кнопки, не всегда расположенные в удобном месте, и аналогичная «родственнику» эргономика. Зато для топовой комплектации японцы предлагают мультимедийную систему Nissan Connect с сенсорным монитором и навигацией. Такую же ставят на более дорогие автомобили.

Под капотом новой Almera бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 102 л. с. Независимо от того, на «механике» новинка или на «автомате», она набирает ход плавно, и увеличение оборотов мало влияет на ускорение. Достаточно необычно, что разницы между коробками фактически не ощущаешь. И это, наверное, к лучшему, ведь если разницы нет, то можно сосредоточиться на дороге. Правда, цена АКПП достаточно высокая. «Механика» дешевле «автомата» примерно на 30 000 руб/, в варианте с одинаковыми опциями.

Несмотря на то что у водительского сиденья и руля минимальные диапазоны регулировок, удобное для поездки положение находишь без проблем. Да, кресло не самое удобное, но отвращения оно не вызывает. К тому же переработанная японцами на свой лад подвеска всеядна, да и у Logan она не отличалась привередливостью. Крупные кочки «проглатываются» без особого усилия, и прямую Almera держит вполне сносно. Другое дело маневры, к проходу которых надо быть готовым. В «нуле» реакция на поворот рулевого колеса отсутствует, приходится докручивать баранку на больший угол. Крупный седан слегка кренится, хотя не катастрофично.

Зато в салоне прекрасная шумоизоляция, за бортом оставлены все лишние шумы. Даже на высоких оборотах не надоедает гул двигателя, проезжающие машины и свист ветра.

В базовой комплектации Welcome новинка будет стоить 429 000 руб. В этом варианте нет ни кондиционера, ни музыки: только тканевый салон и механическая трансмиссия. В максимальной комплектации Tekna цена автомобиля начинается с 565 000 руб. Здесь уже предлагаются и коробка «автомат», и кондиционер, и мультимедийная система. В 136 000 рублей разницы между «базой» и «топом» Nissan сумел поместить еще восемь различных вариантов оснащения.

В основном производитель упирает на достоинства подвески, подчеркивая, что рассчитывает на спрос в регионах. Кроме того, уже сейчас новинкой серьезно интересуются представители компаний, имеющих корпоративные парки. Возможно, мы скоро увидим Almera с шашечками такси, а значит, получим хорошую возможность оценить ее перед покупкой.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать