Ferrari представила в Женеве супекар LaFerrari

Новый гибридный суперкар должен подтвердить статус итальянского производителя в борьбе с конкурентами - McLaren P1 и Porsche 918 Spyder
Reuters

Итальянская Ferrari представила в Женеве супекар LaFerrari. Двухместный автомобиль станет преемником Ferrari Enzo, выпускавшегося ограниченным тиражом с 2002 г., и должен подтвердить статус итальянской марки как производителя самых стильных и бескомпромиссных спортивных автомобилей перед активизировавшимися конкурентами вроде McLaren с новым P1, представленном почти одновременно с LaFerrari в Женеве, и Porsche с моделью 918 Spyder, которая должна выйти в продажу к концу года. В связи с появлением этих машин, на рынке заговорили о появлении нового класса автомобилей - "гипер гибридов", то сеть суперкаров с бензо-электрическими силовыми установками.

Суперкар LaFerrari получил гибридную силовую установку суммарной мощностью 963 л.с. и крутящим моментом 900 Нм, которая передает усилие на задние колеса. Сзади за сиденьями расположен продольно 6,3-литровый атмосферный двигатель V12 (800 л. с. при 9000 об/мин). Электромотор 120 кВт пристыкован сзади к 7-ступенчатой КПП с двумя сцеплениями. Литий-ионная аккумуляторная батарея находится под днищем машины за подушками сидений. Разработанная для болидов Formula 1 система HY-KERS, в которую входят электромотор и батарея, сообщает дополнительное ускорение при разгоне и сглаживает крутящий момент силовой установки.

Кузов LaFerrari изготовлен из нескольких видов карбона. Днище защищают кевларовые пластины. Каркасы сидений интегрированы в нижнюю часть кабины и отлиты с ней как единая деталь. Для регулировки под рост водителя двигаются рулевая колонка и педальный блок. Кузов снабжен активными аэродинамическими элементами – несколько спойлеров под днищем и заднее антикрыло меняют угол в зависимости от режима движения. Жесткость кузова на кручение и изгиб увеличилась по сравнению с суперкаром Enzo на 27% и 22% соответственно.

/ Reuters
/ Reuters

По габаритам машина близка с Enzo – длина (4702 мм) и колесная база (2650 мм) одинаковы , ширина — 1992 мм (меньше на 43 мм), высота 1116 мм (ниже на 31 мм). Центр масс благодаря низкорасположенной батарее, ниже, чем у Enzo, на 35 мм (375 мм). Вес распределяется по осям 41/59 в пользу задней, что «близко к идеальному для такого типа привода», говорят в компании.

/ Reuters
/ Reuters

Машина разгоняется до 100 км/ч менее 3 с, до 200- менее 7, до 300 — за 15 с. Максимальная скорость — 350 км/ч. Круг заводского испытательного автодрома Fiorano супер-автомобиль проходит за 1 минуту 20 секунд. Аналогичный показатель у Enzo был 1 мин 25 с ( разгон до 100 км/ч - 3,5, до 200 км/ч — 9,5 с). Рекордсмен заводского трека среди дорожных машин - F12 Berlinetta – проходит его за 1 мин 23 с.

Для продажи будет выпущено 499 машин. Стоимость автомобиля не названа, разные источники называют суммы вокруг 1 млн долларов или евро. Тем не менее руководство Fiat, которому принадлежит Ferrari, уже сообщило, что все суперкары нашли своих покупателей.