Lamborghini представила на автосалоне в Женеве суперкар Veneno

Итальянская компания выпустит три экземпляра модели стоимостью больше 3 млн евро, и на каждую уже найден покупатель
Valentin Flauraud/ Bloomberg

Итальянская Automobili Lamborghini, принадлежащая концерну Volkswagen, представила на автосалоне в Женеве суперкар Veneno. Машина выпущена в честь 50-летия компании, будет построена всего в нескольких экземплярах, только три из которых предназначаются для продажи. Все эти автомобили уже проданы, сообщила компания. Цена в Италии составила 3 млн евро без учета налогов и сборов.

По традиции фирмы автомобиль получил имя боевого быка (само слово "veneno" в переводе с испанского и итальянского означает "отрава, яд, злоба"). Рогатый Veneno был очень быстр и начиная с 1914 г. сильно трепал испанских тореро, даже отправив на тот свет несколько знаменитостей.

Силовой агрегат машины – модернизированный 12-цилиндровый мотор от модели Aventador рабочим объемом 6,5 л с 7-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач ISR. Мощность мотора увеличена до 750 л.с. (на 41 л.с.). Постоянный полный привод также от Aventador. При «сухом» весе машины в 1450 кг (на 125 кг легче модели-донора) соотношение мощности к весу выросло до 1,93 кг на 1 л.с. Разгон до 100 км/ч составляет 2,8 с (на 0,1 с быстрее Aventador), максимальная скорость - 355 км/ч (выше на 6 км/ч).

В конструкции кузова автомобиля все сосредоточено на оптимальной аэродинамике - устойчивости на поворотах, создании максимальной прижимной силы в сочетании с низким сопротивлением воздушному потоку, а также охлаждении силовой установки и тормозов. Например, «акулий плавник» по центральной оси задней части машины улучшает эффективность при торможении и стабилизирует заднюю часть автомобиля, создавая дополнительную прижимную силу при больших углах поворота, а карбоновые вставки в бода колесных дисков, создают дополнительную вентиляцию тормозным механизмам.

/ Valentin Flauraud/Bloomberg
/ Valentin Flauraud/Bloomberg

Кузов Veneno - монокок из углеродного волокна, армированного пластиком (CFRP), с передним и задним алюминиевыми подрамниками – близок по конструкции к монококу Aventador. Все внешние панели сделаны из углепластика. Кузов окрашен в серый металлик, но некоторые части оставлены без покрытия, чтобы выставить на обозрение текстуру карбона. На выставочный автомобиль нанесены полосы итальянского триколора. Три автомобиля для клиентов будут иметь цветовые вставки только одного цвета – зеленого, белого или красного.

/ Automobili Lamborghini
/ Automobili Lamborghini

Углеродные волокна доминируют в интерьере Veneno. Каркасы ковшеобразных сидений сделаны из «кованого композита» (Forged Composite). Эластичная и легкая карбоновая ткань из углеродных волокон (Carbon Skin) используется для отделки кокпита, сидений и обивки потолка.

Veneno – дорожная машина и отвечает всем мировым требованиям безопасности, сообщила компания. Оснащение машины включает полный набор систем безопасности - от подушек безопасности до ESP.