Собянин хочет повысить штраф за въезд грузовиков на МКАД до 5000 руб.

Повышение будет поэтапным, его график должен быть разработан до 1 июля
А.Махонин/ Ведомости

Сегодня в ходе заседания правительства Москвы мэр столицы Сергей Собянин подвел первые итоги введения с 1 марта 2013 г. ограничений движения большегрузного транспорта по МКАД в дневное время. По его мнению, количество грузового транспорта на МКАД уменьшилось, но недостаточно. Собянин считает, что действующий штраф — 300 руб. — оказался недостаточно эффективным, и поручил увеличить его. «Я прошу внести соответствующий проект решения в Московскую городскую думу об увеличении этого штрафа постепенно, помесячно, до 5000 руб. до 1 июля», — уточнил он, отметив, что такое постепенное увеличение позволит транспортным и логистическим компаниям приспособиться к новому режиму работы.

Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города поручено контролировать эту ситуацию совместно с ГИБДД.

С 1 марта московские власти запретили транзитное движение транспорта с максимальной разрешенной массой свыше 12 т по МКАД и внутри кольцевой дороги с 6.00 до 22.00. С 1 мая запрет распространится и на машины, доставляющие груз получателям в Москве. С этого же дня им запретят также движение в выходные и праздничные дни с 6.00 до 24.00.

За нарушение предусмотрен штраф в 300 руб., причем, по данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, штраф будет налагаться за игнорирование требований каждого знака, мимо которого проедет водитель. Под ограничение в 12 т подпадают практически все грузовики, включая большегрузные фуры. Перевозчики грузов, необходимых для жизнеобеспечения столицы, могут получить в Центре организации дорожного движения бесплатные пропуска, позволяющие ездить по МКАД и внутри кольца круглосуточно.

По мнению экспертов, закрытие МКАД для грузовиков может перегрузить объездные трассы Подмосковья с низкой пропускной способностью и увеличить сроки доставки, причем замена каждой фуры на несколько малотоннажных автомобилей только увеличит грузопоток. Участники рынка опасаются, что с мая перевозки грузов по России с транзитом через Московский регион могут вырасти на 20-30%.