Авто
Бесплатный
Елена Виноградова
Статья опубликована в № 3304 от 13.03.2013 под заголовком: Независимость Inchcape

Inchcape остался в России без партнеров

Inchcape осталась в России без партнеров: компания выкупила долю российского дилера «Независимость» в совместном предприятии, созданном семь лет назад
з двух дилерских центров СП открыло только «Toyota Внуково»
Yuriko Nakao / REUTERS
Inchcape

Автомобильный дистрибутор и ритейлер. Крупнейшие акционеры: Prudential (10,94%), Джордж Хереш (7,92%), FMR (6,98%), Blackrock (6,52%), Schroder Investment Management (6,52%), Standard Life Investment (6,05%). Капитализация – $3,6 млрд. Финансовые показатели (2012 г.): выручка – $9,6 млрд, чистая прибыль – $292,5 млн.

Британский автодилерский холдинг Inchcape, крупнейший независимый продавец автомобилей в мире, в ноябре 2012 г. закончил выкуп 49% в российском СП с группой «Независимость» – дилерском центре «Toyota Внуково» за 17,3 млн фунтов стерлингов (около $25,7 млн по текущему курсу). Таким образом холдинг получил 100% в предприятии. Об этом говорится в опубликованном вчера отчете Inchcape за 2012 г. Представитель «Независимости» отказался комментировать сделку, получить дополнительные комментарии в Inchcape вчера не удалось. Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку прошедшим летом, указано на сайте ведомства.

Созданное в 2006 г. ООО «Инчкейп Независимость» было первым предприятием британского холдинга в России. В момент создания СП его участники говорили о планах в течение двух лет открыть в Москве два дилерских центра Toyota-Lexus, но в итоге в конце 2010 г. открыли только Toyota – на Киевском шоссе, в 4 км от МКАД. Площадь центра – 9600 кв. м, из которых почти 5000 кв. м занимает сервисная зона. Компания заявила о намерении продать в 2011 г. 1500 автомобилей Toyota – это уровень лидирующих московских дилерских центров. Выполнен ли этот план и сколько продает центр сейчас, неизвестно.

Строительство центра по времени совпало с кризисом и резким падением продаж на автомобильном рынке, поэтому Inchcape отказалась от запланированных инвестиций в другие центры совместного предприятия, в том числе на Волгоградском проспекте, объяснял «Ведомостям» бывший сотрудник «Независимости». Центр «Toyota Внуково», по его словам, обошелся партнерам в $40 млн.

Строительство дилерских центров на МКАД сейчас обходится в $50–60 млн (с учетом земли), так что выплаченную Inchcape сумму можно считать рыночной, говорит руководитель проекта auto-dealer.ru Олег Дацкив. Эта сделка выгодна обеим сторонам, уверен он: двум сильным акционерам было сложно договориться об управлении центром, из-за этого и затягивалось строительство, так что кто-то неизбежно должен был выкупить долю партнера, считает он. По его словам, сейчас покупатели готовы платить за активы в авторитейле по 5–6 годовых EBITDA, тогда как продавцы просят по 10–15 EBITDA, поэтому бума слияний-поглощений не наблюдается.

Сейчас в России Inchcape принадлежит 22 дилерских центра в Санкт-Петербурге и Москве, представляющих 12 автомобильных марок. Большинство центров компания выкупила у российских компаний (см. врез). Выручка Inchcape в России в 2012 г. достигла 678,8 млн фунтов стерлингов (больше $1 млрд), операционная прибыль – 13,3 млн фунтов ($19,8 млн), рентабельность продаж – 2%, указано в отчетности компании. В России по-прежнему рынок испытывает давление агрессивной ценовой политики производителей, ведущей к снижению рентабельности продаж, отметила Inchcape. Скорее всего, тенденция плавного снижения рентабельности продаж сохранится, считает председатель совета директоров компании PSB Consulting Group Олег Мосеев. На российском автомобильном рынке сейчас проявляется уже привычная для его участников неопределенность: за достаточно удачными январем и февралем пришел март, в первой декаде которого покупатели не проявляли ожидаемой в весеннем сезоне активности, объясняет он.

Тем не менее Inchcape надеется, что трудности носят временный характер, и ждет умеренного роста российского рынка и рынка развивающихся стран в 2013 г. на фоне восстановления потребительской уверенности.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать