Lada снова подорожали

Несмотря замедление роста авторынка в России, «АвтоВАЗ» увеличил минимальные рекомендуемые цены на часть своих машин, в том числе – на Granta

«АвтоВАЗ» с 25 марта увеличил рекомендуемые розничные цены на часть комплектаций Lada трех семейств: Granta, Largus и 4 х 4, следует из данных, опубликованных на его сайте. Цена лидирующей по продажам в России Lada Granta в комплектации «стандарт», к примеру, подорожала на 3,7% до 279 000 руб., Lada Largus в той же комплектации – на 2,5% до 369 000 руб. Около двух месяцев назад, с 28 января, «АвтоВАЗ» увеличил минимальные рекомендуемые розничные цены на все автомобили в среднем на 3%. «Повышением цен на модельный ряд Lada назвать сегодняшнюю корректировку нельзя, так как изменения произошли только по 49 комплектациям из 150, которые «АвтоВАЗ» сегодня предлагает покупателям», – заявил директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. По его словам, подорожали «только те комплектации, у которых была минимальная рентабельность в связи с ростом затрат». Например, по Granta завод скорректировал цены на четыре комплектации из 21, подчеркивает он. Какая рентабельность была у подорожавших комплектаций и как выросли затраты, Буренков не раскрыл. Но получается, с начала года Granta в минимальной комплектации, например, подорожала на 6,9%.

В феврале 2013 г. президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров в онлайн-интервью «АиФ» заметил: «Будем стараться так, чтобы цены на автомобили росли гораздо ниже инфляции» (по оценке «АвтоВАЗа», она составит 6%).

В прошлом году при инфляции в 6,6% удорожание Lada составило 6%. Повышение проводилось трижды: в январе, марте и июле. Но в 2012 г. наблюдался рост рынка (по итогам 2012 г. продажи легковых автомобилей и LCV в стране выросли на 11% до 2,9 млн шт., по данным АЕБ), а в 2013 г. он скорее всего останется на уровне прошлого года, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В январе 2013 г. продажи Lada в России составили 30 037 шт. (+3% по сравнению с январем 2012 г.), а в феврале – 36 910 шт. (+ 0,4% к февралю 2012 г.), гласят данные АЕБ.

«АвтоВАЗ» работает в бюджетном сегменте рынка, чувствительном к изменению цен, поэтому после каждого подорожания Lada, как правило, временно снижаются продажи, отмечает Удалов. Видимо, «АвтоВАЗ» надеется, что негативный эффект компенсируют сезонное повышение спроса на рынке в марте – апреле и скорое начало производства Kalina нового поколения (продажи начнутся летом), добавляет он. Кроме того, повышение цен может быть использовано заводом и для проведения скидочных акций, отмечает Удалов. В 2012 г. продажи Lada в России снизились на 7% до 537 625 шт. – в компании это объясняли обновлением модельного ряда, прекращением госпрограммы утилизации. В 2013 г. «АвтоВАЗ» надеется сохранить продажи на уровне прошлого года, а по оптимистичному прогнозу – увеличить на 5%.

В 2013 г. рекомендуемые цены повышали и конкуренты «АвтоВАЗа». Например, часть моделей Hyundai подорожала «в связи с изменением комплектации автомобилей».