ГАЗ запустил производство «Газель Next»

Горьковский автозавод начал серийное производство нового поколения коммерческих автомобилей – «Газель Next». Его разработка обошлась группе ГАЗ в 5 млрд руб.
Премьер-министр Дмитрий Медведев надеется, что новая модель будет «конкурентной»/ Д. Астахов/ РИА Новости

Группа ГАЗ вчера начала производство легких коммерческих автомобилей (LCV) нового семейства – «Газель Next». Первой с конвейера сошла бортовая модель, в дальнейшем будет выпускаться широкая линейка пассажирских, грузовых и комбинированных модификаций, фургонов и спецтехники. «Газель Next» базируется на новой платформе, позволяющей выпускать короткобазные и длиннобазные автомобили полной массой 2,8–5 т. Машина оснащена новой кабиной, независимой передней подвеской, возможна установка подушек безопасности, говорит сотрудник группы ГАЗ. Продажи «Газель Next» начнутся в апреле, стоить она будет от 699 000 руб. Для сравнения: выпускаемая сейчас «Газель бизнес» стоит от 550 000 руб.

Пока завод будет выпускать обе модели – старую и новую. В 2013 г. группа рассчитывает произвести, как и в 2012 г., около 105 000 LCV и среднетоннажных грузовых автомобилей, включая 22 000 «Газель Next», отметил президент группы ГАЗ Бу Андерссон (цитаты по «Интерфаксу»). Как в дальнейшем будут меняться доли в общем объеме производства «Газель бизнес» и «Газель Next», представитель группы пояснить затруднился. Все будет зависеть от спроса на рынке, сказал он. По словам Андерссона, выпуск «Газель бизнеса» сохранится, как минимум, еще пять лет.

В создание базовой модели «Газель Next» группа вложила 3 млрд руб., еще 1 млрд руб. – в разработку автомобиля с двухрядной кабиной и каркасного 18-местного автобуса, пояснил Андерссон. Общие инвестиции в семейство Next, включая среднетоннажные грузовики и модификацию «Соболь Next», составили около 5 млрд руб., напомнил он.

Экспорт «Газель Next» начнется в 2013 г. с Казахстана, Украины, Узбекистана. Рассматривается возможность поставок в Турцию, Польшу, Германию. Объемы экспорта Андерссон не уточнил. Этот вопрос в стадии проработки, пояснил представитель группы.

У новинки хорошие перспективы, если ее цены будут ниже, чем у конкурентов, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Для сравнения: LCV Peugeot Boxer стоит от 933 000 руб., Citroen Jumper – от 969 000 руб. Низкие цены можно поддерживать за счет объемов производства, поэтому группа ГАЗ логично планирует параллельно внутренним продажам развивать и экспорт, замечает эксперт. Зарабатывать на новинке компания прежде всего будет в России, поскольку за рубежом конкуренция гораздо жестче и, возможно, ГАЗу придется на первом этапе продавать машины на экспортных рынках на уровне себестоимости, думает Удалов. В 2013 г. емкость отечественного рынка LCV останется на уровне 2012 г., прогнозирует он (в прошлом году, по данным АЕБ, было продано 188 095 шт., +7%). Позиции ГАЗа могут потеснить иномарки, в том числе за счет внутренней сборки, считает Удалов. Сейчас LCV в России выпускает Ford, такую же возможность рассматривают Renault, PSA Peugeot Citroen, Fiat.