Грузовикам откроют границы


Минтранс добился двукратного увеличения квот на международные перевозки: разрешение смогут получить 6000 автомобилей. Но крупные российские транспортные компании этому не рады.

Рабочая группа по автомобильному транспорту Международного транспортного форума в Париже (ранее он назывался ЕКМТ) на внеочередном заседании приняла решение увеличить объем базовых квот на автомобильные грузоперевозки для России в 2 раза до 596, сообщила пресс-служба Минтранса. Это значит, что разрешение осуществлять международные перевозки получат 5960 автомобилей, отвечающих стандарту «Евро-5». До этого на год для российских автомобилей выдавалось 67 квот (т. е. перевозки могли осуществлять не больше 670 машин).

Решение о снятии ограничений вступит в силу с 15 мая 2013 г. и будет в тестовом режиме действовать до конца года. В мае – октябре 2013 г. российские власти оценят эффективность нововведения и решат, увеличивать ли квоты на следующие годы, указано в сообщении Минтранса.

Речь идет о разблокировании квот для иностранных перевозчиков, говорит гендиректор холдинга «Совтрансавто» Владимир Тян. Россия, по его словам, сознательно ограничила объем квот в 2011 г., чтобы защитить отечественные компании. Российские перевозчики от увеличения квот выгоды не получат, они обслуживают двусторонние перевозки по другому типу разрешений, а разрешения ЕКМТ получают так называемые третьи страны, т. е. транзитные, объясняет Тян. То есть после увеличения квот в Россию поедут перевозчики с Украины, из Польши, Прибалтики, которые составят серьезную конкуренцию отечественным компаниям.

Российские перевозчики просили сохранить ограниченную квоту или выйти из соглашения ЕКМТ, говорит гендиректор группы компаний «Транзит» Александр Николенко. «В ситуации общеевропейского кризиса, когда огромное количество иностранного транспорта рвется на российский рынок в поисках работы, российские перевозчики вправе ожидать от государства активного протекционизма, а не таких непродуманных решений», – возмущается гендиректор транспортной компании «Лорри» Юрий Ступак.

По расчетам Ассоциации международных автоперевозчиков, до разблокировки квот у европейских перевозчиков было около 450 базовых квот, теперь они смогут рассчитывать еще на 550. И осуществлять дополнительно 120 000 рейсов на Россию. Российские перевозчики уверяют, что это 40% существующего рынка. Свои потери в выручке они оценивают примерно в 15–20 млрд руб.

Минтранс добивался увеличения квот по инициативе российского бизнеса, уверяет представитель министерства. Их объем сильно отставал от спроса – на 2013 г. российские перевозчики подали заявления на выдачу 7000 разрешений (около 7000 квот), объяснил представитель ведомства. Повышение квот позволит удовлетворить 85% поданных заявок.