Статья опубликована в № 3325 от 11.04.2013 под заголовком: Сбор для всех

Белоруссия и Казахстан заплатят утилизационный сбор

Минпромторг предлагает распространить утилизационный сбор на все импортные автомобили, в том числе произведенные в Белоруссии и Казахстане. Больше всего может пострадать МАЗ

За все выпускаемые в странах Таможенного союза автомобили при их ввозе в Россию нужно платить утилизационный сбор, считает российский Минпромторг. Это следует из разработанного министерством законопроекта о внесении изменений в закон «Об отходах производства и потребления» (опубликован на сайте министерства). Документ отменяет систему гарантий по утилизации автомобилей – таким образом Россия «исполнит свои обязанности члена ВТО по уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров».

Принятие такого решения потребует ряда мер по сохранению единого рынка автомобилей внутри Таможенного союза, отмечает представитель Евразийской экономической комиссии.

Разработанный Минпромторгом законопроект еще не поступал на согласование в Минэкономразвития, сказал его представитель. В Минфине на вопросы «Ведомостей» не ответили. Поправки планируется внести на рассмотрение в правительство до конца апреля, говорил на этой неделе министр промышленности и торговли Денис Мантуров (его слова передал «Прайм»). В случае утверждения поправки вступят в силу с 1 июля 2013 г., следует из текста законопроекта.

Сбор выплачивают импортеры, а местные автопроизводители вместо этого могут гарантировать утилизацию выпускаемых машин. Базовая ставка для легковых автомобилей – 20 000 руб., для грузовиков и автобусов – 150 000 руб. Продукция автопроизводителей из Белоруссии и Казахстана, которые взяли на себя гарантии по утилизации, сбором при импорте в Россию не облагаются.

В прошлом году в Россию из Белоруссии было ввезено более 76 000 машин (см. график), по данным «АСМ-холдинга». Для сравнения: из Казахстана в январе – ноябре 2012 г. ввезено менее 40 шт.

Основной автопроизводитель Белоруссии – МАЗ. В 2012 г. он выпустил около 22 854 грузовых автомобилей и более 2000 автобусов. Представители МАЗа и белорусского совета министров на запросы «Ведомостей» не ответили. На российский рынок приходится около 80% всех продаж МАЗа, отмечал в декабре 2012 г. в интервью «Ведомостям» гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. Госпакеты МАЗа и «Камаза» могут быть внесены в российско-белорусское СП (условия еще не утверждены). Помешает ли проекту необходимость уплаты сбора при поставках МАЗа в Россию, представитель «Камаза» не стал комментировать. «Переговоры об альянсе продолжаются, и для нас МАЗ остается конкурентом», – замечает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать