3,3 млн японских автомобилей отзывают из-за подушек безопасности

Ни одна из проблемных моделей не была популярной в России - здесь отзывная кампания коснется лишь нескольких тысяч машин
M.Barbu / REUTERS

Сразу три японских автоконцерна - Toyota, Nissan и Honda - объявили об отзыве с глобального рынка в общей сложности около 3,3 млн автомобилей из-за возможных проблем, связанных с передними пассажирскими подушками безопасности. Их в начале 2000-х поставила японская Takata Corp. По словам представителя Takata Хидеуки Мацумото, продукция, внимание на которую обратили автоконцерны, была выпущена в 2000-2002 гг. (цитата по Bloomberg); от дальнейших комментариев он отказался.

Под сервисную кампанию попало около 1,7 млн автомобилей Toyota, произведенных с ноября 2000 г. по март 2004 г.; в России под действие кампании попадают около 3000 машин, пояснил «Ведомостям» представитель компании. По его словам, VIN-номера и конкретные модели сейчас уточняются. В тот период (2000-2004 гг.) Takata комплектовала часть своих подушек безопасности пиропатронами, выпущенными в условиях недостаточного уровня влажности и давления, поясняет собеседник. Технологические проблемы были устранены, сотрудничество Toyota с Takata (наряду с другими поставщиками подушек безопасности) продолжается, говорит он.

Honda отзывает около 1,1 млн автомобилей, выпущенных в 2001-2003 гг., прежде всего, с рынка США и Японии, поясняет представитель компании. «Автомобили, затронутые сервисной кампанией, официально в Россию не ввозились, но если владельцы этих машин к нам обратятся, то мы проведем бесплатную диагностику и в случае необходимости - замену», - пояснил он.

Nissan отзывает с мирового рынка около 480 000 машин выпуска 2003-2004 гг., из них в России - чуть больше 100 автомобилей, рассказал представитель японского автоконцерна. «Ни одного случая некорректного срабатывания не зарегистрировано, - поясняет он. - Клиенты будут приглашаться на бесплатную проверку и замену в случае необходимости».

Предполагаемые расходы в рамках сервисной кампании автоконцерны не раскрывают.

Takata - один из крупнейших мировых производителей систем безопасности для автомобилей, поэтому не удивительно, что в сервисной кампании участвуют сразу несколько автоконцернов, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. У компании есть завод и в России, в Ульяновской области, где с 2012 г. выпускаются рули, подушки безопасности.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать