Авто
Бесплатный
Родион Баранов

Mazda CX-9: Турецкий марш

Корреспондент «Пятницы» в курортных условиях опробовал новую модель японского кроссовера
Mazda

От Бодрума до Антальи почти 500 км. Обычно туристы приезжают в один из этих турецких городов и либо оседают у бассейнов отелей, либо осматривают досто­примечательности. Мы решили побывать в обоих городах, продемонстрировав турецким подданным новую Mazda CX-9.

А то ведь они вряд ли увидят эту модель на своих дорогах. Крупный кроссовер в первую очередь создавался для рынков Северной Америки и России, а на территории бывшей Османской империи продаваться не будет: тому виной высокие налоги на покупку транспортных средств и бензин стоимостью почти в два доллара за литр. А вот российского покупателя не пугают ни налоги, ни цены на бензоколонках. Мы до сих пор любим большие автомобили с мощными двигателями.

Сделав предыдущему поколению кроссовера «круговую подтяжку» — с пятиугольной решеткой радиатора и хромированными «крыльями», словно исчезающими в фарах новой формы, и измененным бампером, японцы действительно обновили CX-9. Конечно, в нем легко различить черты его младшего брата CX-5, но при этом четко идентифицируем новинку как автомобиль более высокого класса. Салон стал заметно просторнее, при желании внутри поместится все необходимое для пикника или ночевки на природе. Над отделкой интерьера специалисты Mazda поработали тщательно: на центральной консоли появился цветной тачскрин, в отделке используется приятный на ощупь пластик, который теперь не становится источником лишних звуков при движении. Благодаря богатому набору настроек водительского сиденья можно без проблем найти для себя идеальное положение за рулем.

Под капотом у нового автомобиля, как и прежде, бензиновый двигатель объемом 3,7 л и мощностью 277 л. с. Тяжелый кроссовер разгоняется до сотни за 10,1 с. Хотя ехать быстро среди красот турецкого побережья абсолютно не хочется. Ровные, как стрела, многополосные шоссе сменяются узкими серпантинами. Прямые отрезки автомобиль проходит с идеально выверенной курсовой стабильностью. Он проглатывает мелкие неровности и сглаживает большие пробоины. Подвеска настроена очень комфортно, порой складывается ощущение, что находишься в салоне представительского седана. С поворотами немного сложнее: высокий центр тяжести все же заставляет кроссовер крениться набок. Но крен незначительный, а при малых скоростях его вообще не чувствуешь.

Все-таки для поездок по Турции новый кроссовер подходит идеально. Во-первых, турки поддерживают основные дороги в прекрасном состоянии, во-вторых, количество машин в стране довольно незначительно. На длинных перегонах мы плывем по гладкому асфальту в абсолютном одиночестве. Лишь изредка попадается встречный старенький Fiat, а еще более удивительно, что при движении с максимальной скоростью тебя никто не обгоняет.

В Анталью я попал уже ближе к вечеру. Въезжая в город после немноголюдных шоссе, словно попадаешь в муравейник. Яркий свет вывесок ресторанов, кафе, ночных клубов и торговых центров бьет по глазам. Автомобильный поток собирается в привычные для нас пробки. Но все спокойно стоят в своих рядах, ожидая момента, когда можно будет продолжить движение. Я же за рулем Mazda CX-9 чувствовал себя королем трафика. Как только на борту внедорожника включался поворотник, окружающие почтительно сторонились, давая дорогу.

В России за эти приятные ощущения попросят 1 919 000 руб. Комплектация одна, но в нее входит почти весь джентльменский набор: биксенон, кожаный салон, электропривод сидений с памятью, камера заднего вида и монитор с диагональю 5,8 дюйма, колесные диски 20 дюймов и электропривод двери багажника. За дополнительные 50 000 руб. — аудиосистема Bose c десятью динамиками и встроенная навигация.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать