Крупнейшие автопроизводители Европы фиксируют падение продаж и снижают годовые прогнозы


Три ведущих европейских автопроизводителя — PSA Peugeot Citroen, Daimler и Volkswagen — объявили о падении выручки в I квартале 2013 г. Peugeot при этом предупреждает о возможном расширении текущей программы сокращения издержек, Daimler пересматривает прогноз на год и ожидает сокращения прибыли по его итогам, а вот Volkswagen, несмотря на тяжелую ситуацию на рынке, по-прежнему рассчитывает на стабильность операционной прибыли и рост продаж в 2013 г.

Квартальная выручка Peugeot снизилась на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 13,03 млрд евро, продажи в Европе упали на 17%. «Несмотря на тяжелые рыночные условия, мы продолжаем следовать нашему плану оздоровления», - заявил финансовый директор Peugeot Жан-Батист де Шатийон. Он сообщил о намерении компании вскоре начать переговоры с профсоюзами о заключении новых трудовых соглашений, а также подтвердил планы привлечь в 2012 г. до 200 млн евро за счет продажи активов (в 2012 г. компания уже привлекла 654 млн евро). Помимо этого Peugeot пересматривает свой модельный ряд и планирует закрыть недозагруженные производственные мощности и сократить 11 200 рабочих мест. По словам де Шатийона, забастовки рабочих на заводе в Ольне сильно повредили производственному процессу, и компания может быть вынуждена закрыть завод уже в этом году.

Чистая прибыль Daimler упала на 60% и составила 536 млн евро, выручка снизилась на 3,4% до 26,1 млрд евро. Худшие, чем ожидалось, показатели продаж в Европе, проблемы с маркетингом и продажами в Китае наряду с ростом инвестиций в производство новых моделей (к 2020 г. компания планирует выпустить 13 новых моделей Mercedes-Benz) оказали негативное влияние на прибыль. Если раньше производитель Mercedes-Benz выражал уверенность в стабильных показателях прибыли в 2013 г., то теперь предупреждает о возможном ее сокращении, в основном из-за тяжелой ситуации на европейском рынке.

Volkswagen, квартальная прибыль которого также упала на 38% до 1,95 млрд евро, а выручка — на 1,6% до 46,57 млрд евро, пока что придерживается прежних прогнозов на год, согласно которым компании удастся сохранить стабильную операционную прибыль и увеличить продажи.

Продажи новых автомобилей в ЕС за первые три месяца 2013 г. снизились на 10%, что стало худшим показателем для I квартала с 1990 г., когда Ассоциация европейских автопроизводителей начала собирать соответствующие данные. Аналитики IHS Automotive ожидают, что годовой спад составит 3,9%.

Перевела Надежда Дмитриенко