Volkswagen представила на автосалоне в Шанхае концепт CrossBlue Coupe

Гибридный кроссовер, сопоставимый по размерам с самым крупным серийным вседорожником марки, представлен в качестве дизайнерского проекта
Eugene Hoshiko/ AP

Немецкая Volkswagen представила на автосалоне в Шанхае концепт CrossBlue Coupe. Перспективный гибридный кроссовер повторяет названием, общими габаритами и пропорциями шестиместный концепт, представленный в начале года на автосалоне в Детройте (CrossBlue). Компания пока не уточняет вероятные рыночные перспективы машины, предлагая его как демонстрацию потенциала дизайна Volkswagen. «Концепт, несомненно, окажет влияние на будущие модели наших внедорожников", - заверил руководитель дизайна бренда Volkswagen Клаус Бишофф.

Длиной, шириной и колесной базой (4889, 2015 и 2980 мм соответственно) концепт превосходит самой крупный внедорожник марки Touareg (4795, 1940 и 2893 мм), при этом ниже его по высоте (1679 против 1732 мм). Автомобиль построен на модульной платформе VW Group с поперечным расположением силового агрегата MQB (новые поколения Volkswagen Golf, Audi A3, Skoda Oktavia, SEAT Leon), для которой могут использоваться четырех- и шестицилиндровые дизельные бензиновые и газовые двигатели, гибридные и электрические приводы.

Концептуальный вседорожник, показанный в Шанхае, оснащен гибридным приводом с возможностью подзарядки аккумуляторов от сети (plug-in hybrid). Турбированный V6 с непосредственным впрыском бензина (TSI) работает вместе с двумя электродвигателями: впереди - 40 кВт, состыкованный с ДВС, сзади - 85 кВт. Максимальная мощность силовой установки составляет 415 л. с., крутящий момент — 700 Нм. Гибридный силовой агрегат разгоняет машину массой 2220 кг до 100 км/ч за 5,9 с и до максимальной скорости 236 км/ч. Средний расход топлива гибрида 3,0 л на 100 км (по европейскому циклу NEDC), при использовании только бензинового мотора вседорожник расходует 6,9 л на 100 км, сообщает компания. Теоретический запас хода при полной зарядке батареи около 1190 км (емкость топливного бака – 80 л).

/ Volkswagen AG
/ Volkswagen AG

Литий-ионный аккумулятор 9,9 кВт помещен в центральный тоннель кузова, заряжается от бытовой электросети или от генератора бензинового мотора. Полный привод реализован с помощью электромотора задней оси. Такую схему в компании называют «карданный вал по проводам». Машина может двигаться в полностью электрическом режиме, когда используется только задний электромотор, - запас хода составит до 33 км при ограничении максимальной скорости до 120 км/ч.

/ Volkswagen AG
/ Volkswagen AG

Интерьер пятиместного салона сделан в достаточно строгом стиле, типичном для немецкой марки. Все основные переключатели, за исключением выключателя аварийной сигнализации, сделаны сенсорными. В центре на центральной консоли стоит 10-дюймовый сенсорный экран, который используется для управления мультимедийными функциями системы и установками гибридной системы. 6-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG управляется по проводам рычагом-джойстиком на центральной консоли.