Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3344 от 15.05.2013 под заголовком: Ford пересел на кроссовер

В России начнется выпуск Ford EcoSport

Очередной моделью Ford, производство которой начнется в России, будет компактный кросс-овер Ford EcoSport. Выпускать его компания будет на одном из своих заводов в Татарстане
Прошлогодняя новинка Ford доехала до России
F. Pozzebom / AP

Производство компактного кроссовера нового поколения Ford EcoSport на глобальной платформе B-сегмента (на ней выпускается Ford Fiesta) в России начнется в 2014 г., объявило вчера СП «Ford-Соллерс». Производство будет налажено в Татарстане, сообщили исполнительный директор Ford Motor Марк Филдс и президент «Ford-Cоллерс» Тед Каннис, но на какой именно площадке – не уточнили. В республике у «Ford-Cоллерс» два автозавода – в Елабуге и Набережных Челнах. Планируемые объемы выпуска новинки тоже не раскрываются. Машины будут реализовываться в России, добавил представитель компании.

Мировая премьера нового Ford EcoSport состоялась в 2012 г. Сейчас автомобиль производится, в частности, в Бразилии и Индии. Европейские продажи начнутся в 2013 г., российские – в 2014 г., рассказал представитель «Ford-Cоллерс». По его словам, версия для российского рынка будет отличаться от европейской – в частности, автомобиль будет с полным приводом. По какой цене новинка станет предлагаться в России, собеседник не раскрыл. Он лишь заметил: в числе основных конкурентов Ford EcoSport – Nissan Juke (цены в России начинаются от 629 000 руб.), Opel Mokka (от 729 000 руб.) и Renault Duster (от 469 000 руб.). Исходя из емкости сегмента новинка может стать одной из ключевых моделей Ford на российском рынке, считает представитель «Ford-Cоллерс». В 2012 г. в России было продано 130 809 автомобилей Ford (+11%), в I квартале 2013 г. – 23 654 шт. (-13%), по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Сегмент компактных кроссоверов чувствует себя лучше рынка, замечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: в I квартале он вырос на 22% до 135 900 шт., а общие продажи автомобилей в России за этот период остались на уровне 2012 г. (616 770 шт., по данным АЕБ). Правда, сегмент компактных внедорожников чувствителен к цене из-за сильной конкуренции, отмечает Удалов.

«В целом очень рассчитываем, что [российский] рынок будет вести себя стабильно, обгонит рынок Германии и станет № 1 в Европе», – сказал вчера Каннис на церемонии начала строительства завода двигателей в Татарстане (цитата по «Интерфаксу»). «Россия является очень важной страной для развития глобального бизнеса Ford», – приводит «Ford-Cоллерс» слова Филдса в своем сообщении.

Завод двигателей Ford разместится на территории особой экономической зоны «Алабуга» (Елабуга), рядом с автопроизводством компании. Завод по выпуску двигателей начнет работать в декабре 2015 г., на первом этапе мощность составит 105 000 шт. в год, в дальнейшем возможно увеличение до 200 000 шт. Инвестиции – $274 млн. На первом этапе здесь будут выпускаться 1,6-литровые бензиновые двигатели трех модификаций – мощностью 85, 105 и 125 л. с. Сейчас они импортируются из Бразилии и Великобритании, ими комплектуются Ford Focus и Ford Mondeo, выпускаемые на заводе «Ford-Cоллерс» во Всеволожске. Двигатели завозятся беспошлинно – в рамках соглашения о промсборке, пояснил представитель компании. Основные компоненты для двигателей (блок и головка) будет отливать один из партнеров в России, сказал представитель «Ford-Cоллерс» и добавил, что конкретная компания еще не выбрана.

Организация производства моторов в России позволит компании выполнить одно из основных условий соглашения о работе в режиме промсборки – комплектацию трети выпускаемых в России машин двигателями местного производства. По той же причине завод мощностью 150 000 двигателей в год строит Volkswagen Group в Калуге рядом со своим автозаводом. Производство начнется в 2015 г., инвестиции составят 250 млн евро. Альянс Renault-Nissan пошел по другой схеме: «АвтоВАЗ» наладит лицензионный выпуск 1,6-литровых бензиновых двигателей двух моделей (новые модификации мощностью 90–120 и 115 л. с.) для комплектации выпускаемых в России автомобилей альянса, а также Lada. Производство моторов начнется в 2015 г., планируемая мощность – около 500 000 шт. в год. Инвестиции могут составить 378 млн евро.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать